Качества маркетолога
Основы маркетинга / Качества маркетолога

Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель маркетинговой деятельности - сформировать потребность, а затем спрос потребителей на определенный товар, продвинуть его на рынке, максимизировать сбыт и прибыль.

Маркетологу потребуются: склонность к умственной работе, хороший интеллект, пунктуальность и усидчивость (значительная часть его работы — это изучение статистических данных), но вместе с тем и открытость новому опыту, способность увидеть привычные вещи в новом ракурсе.

Профессия маркетолога имеет большой исторический путь развития. Уже со времен первых торговых предприятий (купцов) остро встал вопрос конкуренции между ними. Постепенно предпринимались первые шаги к изучению рынка. Этот факт можно считать предпосылкой к возникновению данной профессии.

В роли маркетологов находят себя люди с высшим образованием в области экономики или социологии, сейчас многие вузы подготавливаюти целенаправленно по специальности «Маркетинг». Маркетолог должен знать основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику. Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.

Со временем технический прогресс рождал все большее укрупнение рынков и изощренность методов конкуренции, что наиболее ярко проявилось в эпоху капитализма. Именно в это время профессия маркетолога оформилась как самостоятельная деятельность. На сегодняшний день, учитывая бурные процессы глобализации и интернационализации рынка, можно сказать, чтопрофессия маркетолога становится незаменимой и одной из важнейших в экономике.

Основная задача таких специалистов - исследование спроса на производимую продукцию и организация ее сбыта, то есть поиск потенциальных покупателей, определение тех сегментов рынка, на которых эту продукцию целесообразно продвигать. Кроме того, часто перед ними стоит задача выяснить, чем именно привлекают покупателя определенные товар или услуга, как можно повысить их потребительские свойства. В современных условиях перед фирмами, как правило, не стоит такой проблемы, как невозможность наладить производство в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей в своем товаре (в конце концов, если собственных производственных мощностей не хватает, можно нанять субподрядчиков - были бы деньги).

Если вы твердо решили стать крутым парнем, то, как говорит житейский опыт, вам необходимо культивировать в себе прежде всего следующие качества:
- способность к интенсивной деятельности - вы должны быть готовы задавать трудные вопросы с 9.00 до самого ухода с работы когда бы то ни было;
- беспристрастность (вы можете назвать это умением одинаково успешно нанести удар как слева по корпусу, так и справа по челюсти);
- умение поддерживать неизменно высокую эффективность своего личного труда;
- готовность дать отпор немедленно (и цинично);
- умение отмахиваться от критики подобно утке, стряхивающей с себя воду.

      Смотрите также

      Процесс маркетинговых исследований
      Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

      Деловое общение как элемент коммуникации
      Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

      Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
      ♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...