Практическая часть

В практической части мы сравним телевизоры.

Для сравнения были выбраны следующие товары:

Таблица 1

Товар

Диагональ

Предполагаемый срок службы

Яркость

Цена

BBK-LT1900S

19”

5

300 кд/м2

8450 руб.

Toshiba 20V300PRO

20”

6

450 кд/м2

13286 руб.

Таблица 2

Технические показатели - исходные данные

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Исследуемое изделие

Изделие-конкурент

1

Диагональ

дюймы

19

20

2

Контрастность

700

500

3

Яркость

кд/м2

300

450

4

Разрешение

1440x900=1296000

800x600=480000

5

Цена

руб.

8450

13286

На основании данных, полученных при анкетировании, составляем матрицу предпочтений:

Таблица 3.

j/ј

Параметры

1

2

3

4

5

1

1

1

3

4

5

2

0,13

2

1

2

3

4

5

1

0,07

3

3

3

3

4

5

3

0,2

4

4

4

4

5

4

4

0,27

5

5

5

5

5

5

5

0,33

15

1

Рассчитаем необходимые показатели для расчета индекса конкурентоспособности по техническим показателям (ИТП):

Таблица 4.

№ параметра

1

19

20

0,13

0,95

0,12

2

700

500

0,07

1,4

0,1

3

300

450

0,2

0,75

0,15

4

1296000

480000

0,27

2,7

0,73

5

8450

13286

0,33

0,63

0,21

=1,31

- количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.

, - количественное значение j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента.

- относительный показатель качества.

- сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам

Таблица 5.

Элементы

затрат

Амортизация

1214,29

1258,71

0,45

0,965

0,44

Расходы на электроэнегию

280

210

0,1

1,33

0,133

Расходы на ремонт

900

830

0,34

1,084

0,37

Расходы на сопутствующие товары (антенны, кабели и т.п.)

300

300

0,11

1

0,11

Годовая цена потребления

2694,29

2598,71

1

1,043

= 1,053

Интегральный показатель конкурентоспособности К - потребительский эффект на единицу затрат.

Экономические параметры.

, - величины j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.

- доля j-х издержек в цене потребления.

- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента.

- сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам.

Вывод: JЭП>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом по экономическим параметрам.

Интегральный показатель конкурентоспособности:

K = Jтп / Jэп = 1,31 /1,053 = 1,25

Вывод: К>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом.

Потенциальную долю рынка в целевом сегменте для исследуемого изделия можно определить по формуле: 1

B = ,

( bk/bn +1) ? 1/k

где bn, bk - показатели престижа производителя исследуемого изделия и производителя-конкурента в баллах.

1

B = = 0,54.

(4/3 +1) ? 1/1,25

Потенциальный объем сбыта (спроса) исследуемого изделия определяется по формуле:

N = d ? B = 12 ? 0,54 = 6,48 тыс.шт.,

где d - емкость (объем спроса) целевого сегмента. Примем для данного сегмента рынка значение 12000 штук.

Вывод: Проведя исследование, мы увидели, что исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом как по техническим, так и по экономическим показателям.

      Смотрите также

      Активные методы подачи информации
      Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

      Деловое общение как элемент коммуникации
      Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

      Организация маркетинга
      Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...