Практическая частьОбщая теория маркетинга / Анализ маркетинговых возможностей организации / Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар |
Диагональ |
Предполагаемый срок службы |
Яркость |
Цена |
|
BBK-LT1900S |
19” |
5 |
300 кд/м2 |
8450 руб. |
|
Toshiba 20V300PRO |
20” |
6 |
450 кд/м2 |
13286 руб. |
|
Таблица 2
Технические показатели - исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Исследуемое изделие |
Изделие-конкурент |
|
1 |
Диагональ |
дюймы |
19 |
20 |
|
2 |
Контрастность |
700 |
500 |
||
3 |
Яркость |
кд/м2 |
300 |
450 |
|
4 |
Разрешение |
1440x900=1296000 |
800x600=480000 |
||
5 |
Цена |
руб. |
8450 |
13286 |
|
На основании данных, полученных при анкетировании, составляем матрицу предпочтений:
Таблица 3.
j/ј |
Параметры |
kј |
rј |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
2 |
0,13 |
|
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
0,07 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
0,2 |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
0,27 |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,33 |
|
15 |
1 |
|||||||
Рассчитаем необходимые показатели для расчета индекса конкурентоспособности по техническим показателям (ИТП):
Таблица 4.
№ параметра |
||||||
1 |
19 |
20 |
0,13 |
0,95 |
0,12 |
|
2 |
700 |
500 |
0,07 |
1,4 |
0,1 |
|
3 |
300 |
450 |
0,2 |
0,75 |
0,15 |
|
4 |
1296000 |
480000 |
0,27 |
2,7 |
0,73 |
|
5 |
8450 |
13286 |
0,33 |
0,63 |
0,21 |
|
=1,31 |
||||||
- количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.
, - количественное значение j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента.
- относительный показатель качества.
- сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам
Таблица 5.
Элементы затрат |
||||||
Амортизация |
1214,29 |
1258,71 |
0,45 |
0,965 |
0,44 |
|
Расходы на электроэнегию |
280 |
210 |
0,1 |
1,33 |
0,133 |
|
Расходы на ремонт |
900 |
830 |
0,34 |
1,084 |
0,37 |
|
Расходы на сопутствующие товары (антенны, кабели и т.п.) |
300 |
300 |
0,11 |
1 |
0,11 |
|
Годовая цена потребления |
2694,29 |
2598,71 |
1 |
1,043 |
= 1,053 |
|
Интегральный показатель конкурентоспособности К - потребительский эффект на единицу затрат.
Экономические параметры.
, - величины j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.
- доля j-х издержек в цене потребления.
- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента.
- сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам.
Вывод: JЭП>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом по экономическим параметрам.
Интегральный показатель конкурентоспособности:
K = Jтп / Jэп = 1,31 /1,053 = 1,25
Вывод: К>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом.
Потенциальную долю рынка в целевом сегменте для исследуемого изделия можно определить по формуле: 1
B = ,
( bk/bn +1) ? 1/k
где bn, bk - показатели престижа производителя исследуемого изделия и производителя-конкурента в баллах.
1
B = = 0,54.
(4/3 +1) ? 1/1,25
Потенциальный объем сбыта (спроса) исследуемого изделия определяется по формуле:
N = d ? B = 12 ? 0,54 = 6,48 тыс.шт.,
где d - емкость (объем спроса) целевого сегмента. Примем для данного сегмента рынка значение 12000 штук.
Вывод: Проведя исследование, мы увидели, что исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом как по техническим, так и по экономическим показателям.
Смотрите также
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...