Сущность маркетинговой деятельности и организация
службы маркетингаОбщая теория маркетинга / Организация маркетинговой деятельности предприятия / Сущность маркетинговой деятельности и организация
службы маркетингаСтраница 3
Данная служба направляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие отделы на своевременное начало разработок и подготовку производства новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны. Именно момент появления ее на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, дает ему возможность получать монопольную прибыль. Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновение пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.
Известно, что товары делятся на потребительские (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса) и промышленного назначения (сырьевая продукция, сооружения, основное и вспомогательное оборудование). В соответствии с этой классификацией требуется различный подход к их реализации. Так, сбыт товаров повседневного спроса должен быть организован иначе, чем товаров особого спроса. В первом случае, как свидетельствует практика, необходимо обеспечить их всеобщую доступность и создать соответствующий имидж. Основным фактором привлекательности товаров предварительного выбора – цена и качество, а сбыт товаров особого спроса зависит преимущественно от рекламы. И, конечно, совсем по-другому должен быть организован сбыт товаров промышленного назначения (табл. 14.1).
Таблица 14.1
Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара
Группы товаров |
Цены |
Каналы распределения |
Стимулирование сбыта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Потребительские товары | |||
Товары повседневного спроса: основные периодической покупки |
Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью Реализация товаров со скидкой |
Создание собственной сети реализации товара, максимально приближенной к покупателям Использование существующей сети сбыта других товаров |
Адресная реклама Лотереи, конкурсы |
Товары предварительного выбора |
Дифференциация цен в рамках предлагаемого товарного ассортимента |
Создание специализированных магазинов и салонов |
Расширение ассортимента, реализация по каталогам, скидки для постоянных клиентов |
Товары особого спроса |
Установление цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов |
Создание магазинов и секций с консультационно-гарантийным обслуживанием |
Реклама, расширение системы личных продаж |
Товары промышленного назначения | |||
Сырье |
Дифференциация скидок и пени по срокам оплаты |
Торговые представительства |
Товарные кредиты посредникам |
Полуфабрикаты и детали |
Учет цен конкурентов |
Посредническая сеть |
Стимулирование посредников |
Основное оборудование |
Учет платежеспособного спроса |
Техника индивидуальной продажи с организацией послепродажного обслуживания и ремонта |
Пропаганда обновления производства |
Вспомогательное оборудование |
Цена со средней рентабельностью |
Сеть собственных магазинов |
Реклама, стимулирование объема продаж |
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...