Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
Общая теория маркетинга / Организация маркетинговой деятельности предприятия / Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
Страница 3

Данная служба направляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие отделы на своевременное начало разработок и подготовку производства новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны. Именно момент появления ее на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, дает ему возможность получать монопольную прибыль. Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновение пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.

Известно, что товары делятся на потребительские (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса) и промышленного назначения (сырьевая продукция, сооружения, основное и вспомогательное оборудование). В соответствии с этой классификацией требуется различный подход к их реализации. Так, сбыт товаров повседневного спроса должен быть организован иначе, чем товаров особого спроса. В первом случае, как свидетельствует практика, необходимо обеспечить их всеобщую доступность и создать соответствующий имидж. Основным фактором привлекательности товаров предварительного выбора – цена и качество, а сбыт товаров особого спроса зависит преимущественно от рекламы. И, конечно, совсем по-другому должен быть организован сбыт товаров промышленного назначения (табл. 14.1).

Таблица 14.1

Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара

Группы товаров

Цены

Каналы распределения

Стимулирование сбыта

1

2

3

4

Потребительские товары

Товары повседневного

спроса: основные

периодической покупки

Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью

Реализация товаров со скидкой

Создание собственной сети реализации товара, максимально приближенной к покупателям

Использование существующей сети сбыта других товаров

Адресная реклама

Лотереи, конкурсы

Товары предварительного выбора

Дифференциация цен в рамках предлагаемого товарного ассортимента

Создание специализированных магазинов и салонов

Расширение ассортимента, реализация по каталогам, скидки для постоянных клиентов

Товары особого спроса

Установление цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов

Создание магазинов и секций с консультационно-гарантийным обслуживанием

Реклама, расширение системы личных продаж

Товары промышленного назначения

Сырье

Дифференциация скидок и пени по срокам оплаты

Торговые представительства

Товарные кредиты посредникам

Полуфабрикаты и детали

Учет цен конкурентов

Посредническая сеть

Стимулирование посредников

Основное оборудование

Учет платежеспособного спроса

Техника индивидуальной продажи с организацией послепродажного обслуживания и ремонта

Пропаганда обновления производства

Вспомогательное оборудование

Цена со средней рентабельностью

Сеть собственных магазинов

Реклама, стимулирование объема продаж

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...