Масштабы экологических проблем в современном миреОбщая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Масштабы экологических проблем в современном миреСтраница 2
Имеются веские основания серьезно отнестись к порочному кругу причинно-следственных связей,
возникающих в процессе научно-технической революции: демографический рост, рост масштабов деятельности человека, избыточная нагрузка на природные системы. Рост противоречий в этой категории отношений вызывает потребность в эффективных международных действиях, которые обеспечивали бы рациональное использование ресурсов планеты как общечеловеческого достояния.
Кардинальное преобразование методов хозяйствования подразумевает, что одной из первостепенных задач становится создание действенного механизма, основанного на широком применении экономических инструментов. Причем если при административно-командной системе они были лишь вспомогательными, то теперь постепенно превращаются в стержневой элемент системы управления экономикой. Коренное изменение системы управления способно оживить хозяйственную ситуацию в стране, дать простор инициативе и самостоятельности производителей.
Поскольку подобные экономические механизмы в России недостаточно развиты, особенно в области управления природопользованием, особую актуальность приобретает подробный анализ и их творческого использования в странах с развитой рыночной экономикой.
С этой целью рассмотрим экономические методы управления охраной окружающей среды и рационального природопользования (причем как традиционные, так и маркетинговые), а также вопросы, связанные с совершенствованием технологического развития, что чрезвычайно важно для России с ее устаревшими технологиями переработки и добычи природных ресурсов.
Аспекты экологически ориентированного маркетинга
в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления этим рынком. К основным маркетинговым направлениям
в этой области следует отнести:
- формирование финансовых структур поддержки экологических действий;
- экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на окружающую среду;
- экологическое страхование действий компаний;
- изменение форм отчетности деятельности производителей;
- новые формы рекламы;
- формирование новых принципов торговли (например, продажа экологически чистых продуктов).
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...