Конкуренция в банковской системе Казахстана
Банковский маркетиг / Конкурентный анализ / Конкуренция в банковской системе Казахстана
Страница 6

HSBC по всем финансовым показателям, включая прибыль и долю рынка, идет вслед за такими гигантами финансового рынка, как Citigroup и Bank of America. Половину своей прибыли HSBC получает за счет Европы и Китая, треть — из Северной Америки, 3% приходятся на Южную Америку.

HSBC планирует далее активизировать деятельность в развивающихся странах Азии, включая Индию и Китай, Россию, Центральную Азию и Ближний Восток.

Доля банка в совокупных активах банков второго уровня республики на 1 июля 2006 года составила 0,7%.

Первая группа банков (крупные преуспевающие банки) отличается примерно одинаковым конкурентным поведением (маркетинг-микс) в развитии бизнеса в розничном, корпоративном секторах и расширении международной деятельности. Это явные лидеры относительно стратегического поведения на рынке. Банк ТуранАлем в области кредитования достиг значительных успехов благодаря новой (с 1999 года) стратегии, направленной на финансирование производства и торговли потребительских товаров; Казкоммерцбанк — на инвестирование крупных промышленных предприятий и предприятий связи; Народный банк — на обслуживание населения и крупного корпоративного сектора. Для них характерен сильный кадровый состав, хорошие заделы в области оценки рисков, исследований рынка, внутренней организации бизнес-процессов. Используемая стратегия — совершенствование внутренних процессов для большей адаптации к внешней среде. Соответствие требованиям международных стандартов как по уровню и качеству капитализации банка, так и но уровню его внутренних процессов. Характерен высокий уровень материально-технической базы.

Стратегия средних банков примерно аналогичная. Можно сказать, что данные банки — это претенденты на лидерство на рынке. С 2001 года данные банки стали ориентироваться и на международные рынки. За последние годы объем их активов увеличился на 5%.

В отличие от отечественных банков, иностранные банки демонстрируют сдержанную консервативную политику, в большей степени поддерживая и налагаясь на авторитет головных компаний в мировом финансовом бизнесе (АБН АМРО, СитиБанк, группы HSBC и т.д.). Также надо отметить сознательное формирование имиджа серьезного и прогрессивного банка, работа с которым для клиента равнозначна серьезности и прогрессивности его бизнеса. Персонал банка — это бывшие работники других отечественных банков, обычно его передовая часть. Применяют повышенную тарифную политику и ориентированы только на крупный корпоративный бизнес. Стратегические предпочтения, которые сначала были больше направлены на инвестирование рынка государственных ценных бумаг и межбанковского кредитования, переориентированы на кредитование корпоративных клиентов. Иностранные банки отличаются хорошим информационно-техническим обеспечением, выигрышным месторасположением, оснащенностью, соответствующей западным стандартам.

Мелкие банки имеют в своем активе несколько постоянных клиентов, которые обеспечивают им стабильное существование. Их деятельность более тесно связана с клиентурой. Про них обычно говорят — «окопавшиеся в рыночных нишах».

Динамика развития показателей банков говорит об уровне эффективности применяемой стратегии и демонстрирует явное развитие рынка в направлении приоритетов его участников.

Для оценки конкурентоспособности рассмотрим конкурентные позиции трех крупных банков (см. табл. 5). Оценка основана на анализе разработок элементов комплекса маркетинга. Сравнение проводилось с учетом официальных фактических данных, а также экспертным путем. Каждый параметр оценивался но традиционной пятибалльной шкале, где 5 означает доминирующее положение на рынке (или высокое качество, цена), 0 — наиболее слабые позиции [28].

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности крупных банков на рынке банковских услуг Из таблицы видно, что у банков примерно одинаковый ассортимент услуг, но Банк

Из таблицы видно, что у бан

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...