ССтраница 1
СБЫТОВАЯ КОНЪЮНКТУРА –
положение со сбытом.
СБЫТОВЫЕ АГЕНТЫ
– лица, представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров.
СБЫТОВЫЕ СДЕЛКИ
– сделки, заключенные между продавцом и покупателем.
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ –
все мероприятия, которые направлены на создание и поддержание благоприятного общественного мнения о фирме, товаре.
СДЕЛКА
– коммерческий обмен между двумя сторонами, предполагающий наличие как минимум двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения.
СЕГМЕНТ РЫНКА
– группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
СЕГМЕНТАЦИЯ
– подразделение всей массы покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью главных черт и основных требований к товару, а также практически единой мотивацией покупок данного товара.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО АДАПТИВНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К НОВОМУ ТОВАРУ
– разделение потребителей по различиям в реакции на появление нового товара или новой сбытовой концепции.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ –
это дифференциация стратегий маркетинга для городских и сельских клиентов, для различных регионов и районов страны.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО КАНАЛАМ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ –
разделение покупателей с учетом их приверженности к определенным типам контрагентов, с которыми они постоянно сотрудничают или которые являются для них, по их мнению, наиболее подходящими партнерами. Учитывается и местоположение каналов получения продуктов.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРВИЧНОСТИ ПОКУПКИ –
разделение потребителей по тому, приобретается ли товар впервые или для замены такого же (либо аналогичного).
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ПРИЗНАКУ КУЛЬТУРЫ –
учет влияния культурных различий (стереотипа потребления, предпочитаемого дизайнерского стиля, потребительского поведения) покупателей. Особое значение этот признак имеет при выходе на международные рынки или для стран со значимыми культурными различиями в составе населения.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПЕРЕМЕНАМ
– разделение потребителей на группы по признакам пола, возраста, размера семьи, дохода, рода занятий, образованию, принадлежности к социальной группе.
СЕГМЕНТАЦИЯ ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРА –
разделение рынка на части в зависимости от того, какова на нем степень использования товара фирмы (предприятия).
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА –
разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга.
СЕЗОННАЯ СКИДКА
– уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг.
СЕРВИС
– это комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность их к высокоэффективной эксплуатации. Сервис делится на предпродажный, послепродажный, а последний – на гарантийный и послегарантийный.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ –
процедура принятия и реализации международных норм оценки и контроля качества поставляемой в другие страны продукции.
СЕТЬ МАГАЗИНОВ
– два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, схожее архитектурное оформление.
СИСТЕМА СБОРА ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
– набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ)
– неотъемлемая часть производственного процесса, включающая технологические операции по предотвращению выпуска недоброкачественной, некомплектной или не соответствующей установленным нормативным требованиям продукции.
СИСТЕМА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ –
товарный знак, логотип, фирменный блок.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В МАРКЕТИНГЕ –
рассмотрение внешней и внутренней среды в тесной совокупности и во всей полноте их взаимосвязей.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРА –
деятельность фирмы по увеличению сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для своих ныне существующих рынков.
СОВМЕСТНАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
способ проникновения на зарубежный рынок посредством соединения усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.
СОГЛАШЕНИЯ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА
– агентские соглашения, при которых поставщик оставляет за собой право определять количество посредников, выступающих на рынке с его товаром.
СОГЛАШЕНИЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...