Сберечь торговую маркуРадикальный маркетинг / Harley-Davidson. Жизнь под оглушительный рев мотора / Сберечь торговую маркуСтраница 1
Избавив Harley от угрозы банкротства, AMF все же не смогла вдохнуть в компанию новую жизнь. К чести AMF, она вложила миллионы долларов в производственные мощности Harley-Davidson. К 1973 году Harley выпускала 37 тыс. мотоциклов в год, а ее товарооборот составил 122 млн. долларов. Однако усилия AMF привели к перепроизводству «харлеев», которое сопровождалось значительным снижением качества. «Харлей» и до этого имел репутацию мотоцикла с порой протекающим и несколько капризным двигателем, но теперь от Harley-Davidson стали отворачиваться даже самые верные поклонники, которые боготворили своих железных коней и часами возились с ними в гаражах, по локоть в моторном масле и смазке.
В конце 70-х American Machine and Foundry Company, наконец, зашла слишком далеко, решив вместо имени Harley-Davidson ставить на мотоциклы марку AMF. Объем продаж резко сократился, и AMF начала подыскивать, кому бы продать свое неудачное приобретение. Высшее руководство
Harley было просто поражено подобным высокомерием и абсолютным непониманием сущности торговой марки. В 1981 году Вон Билз, генеральный директор Harley-Davidson, собрал единомышленников из числа служащих компании, среди которых был и Джефф Блустайн, нашел внешние источники финансирования и выкупил Harley у American Machine and Foundry Company. Если принять во внимание, что в разгаре был экономический кризис, процентные ставки прыгали то вверх, то вниз, а динамика рынка не сулила ничего хорошего, то это был поистине радикальный шаг. Но, как и все радикалы, Билз и его команда настолько твердо верили в выпускаемый ими продукт, что были готовы заложить собственные дома ради спасения торговой марки Harley. Как уже говорилось, радикалы рассматривают невозможное как возможность найти выход, и с этой точки зрения спасение Harley-Davidson представляло собой отличный шанс, ибо компания действительно находилась в безвыходном положении.
В течение нескольких последующих лет жизнь в компании, обремененной образовавшимся в результате выкупа семидесятимиллионным долгом, едва теплилась. Ее сотрясали вихри бушующего экономического кризиса и пригибал к земле яростный натиск конкурентов из Японии. В 1981 и 1982 годах компания потеряла более 50 млн. долларов, и к 1983-му перед ней снова замаячила перспектива банкротства. Компания публично протестовала против того, что японцы продавали свои мотоциклы по демпинговым ценам, и обращалась к президенту Рейгану и конгрессу с требованием установить на японские мотоциклы высокие ввозные пошлины. Забавно, но в то же самое время руководители Harley-Davidson путешествовали по Японии и изучали знаменитые японские методы организации производства — такие, как управление запасами по системе «точно вовремя» и кружки качества, — чтобы попытаться применить их в задыхающейся от проблем Harley. Японским опытом интересовались и другие американские бизнесмены.
Позднее Билз сказал в интервью New York Times, что после нескольких лет обвинений в адрес японских производителей Harley-Davidson наконец признала, что напрасно искала виноватых на стороне: «Мы осознали, что проблема была в нас, а не в них».
Смотрите также
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...