Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеровБанковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеровСтраница 4
— вести постоянную переписку, составлять коммерческие предложения, учитывающие специфику бизнеса клиента;
— формировать спрос на услуги, показывая клиенту выгоду от предлагаемой услуги.
Персональный менеджер, стремящийся к установлению долговременных отношений с клиентом, должен видеть потребительскую ценность банковского продукта или услуги с точки зрения клиента. Для этого он должен уметь ставить себя на место клиента и определять, что будет являться ценностью в этой услуге для клиента. Это необходимо для лучшего представления клиенту выгодности (ценности) предложения, а также для того, чтобы убедить клиента, что приобретаемая ценность услуги превышает затратах.
Процесс принятия клиентами решения о сотрудничестве с банком включает в себя несколько этапов:
— наличие спроса, т.е. осознание проблемы, которую можно решить с помощью банка, или наличие потребности, которую можно удовлетворить за счет использования его услуг;
— поиск наилучшего варианта решения проблемы, оценка альтернативных коммерческих предложений банков;
— выбор банка для решения конкретной проблемы.
Принятие клиентами решений о сотрудничестве с банком
зависит от ряда условий (табл. 15). Однако для расширения сотрудничества наиболее важный критерий — связи и контактах, установленные между менеджером и предприятием. В связи с тем, что после приобретения услуги клиент оценивает правильность принятого решения, сопоставляя полученную ценность от услуги со своими затратами, важно осуществлять послепродажную опеку, выясняя мнение клиента и степень его удовлетворенности.
Таблица 15
Основные критерии, влияющие на принятие корпоративным клиентом решения о сотрудничестве с банком
Критерии |
Характеристика |
Известность банка. |
Информированность клиентов о присутствии банка на рынке банковских услуг. |
Положительный имидж банка. |
Степень уверенности клиента в том, что банк соответствует высоким профессиональным критериям. |
Спектр услуг. |
Возможность выбора услуг исходя из потребностей бизнеса клиента и дополнительных условий. |
Финансовая выгода. |
Выгодные условия кредита, депозита, курса валюты. |
Надежность. |
Размер уставного капитала, резервных фондов. История взаимоотношений клиентов с банком. Рыночная стоимость акций банка и ее динамика. |
Скорость проведения банковских операций. |
Наличие современных средств расчета. Наличие прямых корреспондентских отношений с банками. Наличие и география филиальной сети банка. |
Доступность услуг. |
Наличие филиальной сети, дополнительных офисов, пунктов приема платежей. Наличие банкоматов, расчетных терминалов. Минимальная сумма кредита, депозита. |
Сервис. |
Индивидуальное обслуживание. Парковка. Дизайн здания. Интерьер. Внешний вид и отношение персонала. Наличие мест для отдыха и переговоров. |
Для установления и сохранения партнерских отношений с корпоративными клиентами менеджеру необходимо:
— во-первых, ежедневно решая вопросы, возникающие у клиента, помогать увидеть выгоду специально для него подготовленного коммерческого предложения, разработанной схемы и помочь сделать правильный выбор;
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...