Новые источники доходаРадикальный маркетинг / Snap-on Tools. Мобильная армия торговцев и восемьдесят лет безупречной репутации / Новые источники дохода
Snap-on имеет множество конкурентов, с которыми соперничает та или иная линия товаров компании, однако ни один из них не обеспечивает такой же широкий охват рынка, как
Snap-on Tools. Руководители Snap-on, хотя и действуют осторожно, не боятся покупать более мелкие компании с целью выхода на новые рынки и увеличения рыночной доли. Snap-on Tools успешно вынесла свою бизнес-модель за пределы Америки и работает на территории других стран. Компания уже является вторым по величине производителем ручного инструмента в Европе; то, что Snap-on изготавливает свой товар там, где и продает его, позволяет ей более гибко реагировать на изменение ситуации.
В то же время генеральный директор Snap-on Tools Роберт Корног признает, что в ближайшие пять лет компании придется выходить на новые рынки, чтобы расширять границы торговой марки и продолжать развиваться. Подобно Harley-Davidson и НБА, Snap-on продает лицензии на использование своего торгового знака производителям футболок, шляп и курток. Компания также рассматривает другие возможности расширения торговой марки, стараясь при этом не допускать ее размывания. Вряд ли в Манхэттене когда-нибудь появится Snap-on Cafe, однако экспериментировать в рамках своей бизнес-модели Snap-on Tools не боится. Так, она подписала договор с Национальной футбольной лигой и получила право размещать логотипы футбольных команд на пользующихся огромной популярностью трещоточных отвертках Snap-on. Другой договор позволил ей выпустить памятный ящик для инструментов, цвет, отделка и дизайн которого были позаимствованы у классической модели автомобиля Chevrolet Bel-Air 1957 года выпуска.
Серьезной возможностью для увеличения доходов могло бы стать использование авторитета Snap-on для обслуживания родственных автосервису отраслей, например жилищного строительства или ремонта. Хотя выход Snap-on на рынок инструментов для домашнего мастера кажется естественным решением, Корног считает, что этот рынок вряд ли является подходящим объектом для деятельности Snap-on Tools. «Мы хорошо знаем людей, которые с помощью нашего инструмента зарабатывают себе на жизнь, — говорит он. — Работа с ними для нас гораздо важнее, чем обслуживание мастеров-любителей».
Очарование великих имен, подобных Rolex, Mercedes-Benz или Armani, не знает границ, и Snap-on Tools является членом этого элитарного клуба. Текущая задача Snap-on — повысить доступность своей торговой марки, не нарушив при этом работу дилерской сети.
«Большинство людей желают покупать лучшее из того, что они могут себе позволить, — неважно, идет ли речь о машинах, часах, костюмах или теннисных ракетках, — говорит Кор-ног. — Позволить себе приобретать элитные товары может абсолютное меньшинство. Однако купить отличный инструмент и почувствовать себя настоящим богачом может практически каждый. Snap-on — это достойный выбор, и нам остается только донести наш товар до потребителя».
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...