Сохраняя связь
Страница 1

Управление торговой маркой ГШБ происходит и далеко за пределами классных комнат. Отдел работы с выпускниками знает о том, как складывается жизнь большинства из 66 тыс. питомцев школы, он следит за их карьерным и профессиональным ростом, за тем, как они участвуют в жизни общества. Это большой, но элитарный клуб, членство в котором, как правило, обеспечивает неограниченный рост доходов и значительное влияние в деловом сообществе.

В 1997 году каждый из выпускников ГШБ получил в среднем четыре предложения работы, что является рекордным показателем для высших школ бизнеса. Регулярно устраиваемые и охотно посещаемые деловые ужины и встречи, которые организуют в разных городах планеты местные объединения выпускников, позволяют бывшим учащимся ГШБ сохранять связь с торговой маркой ГШБ. В последние годы клубы выпускников начали устраивать обеды-телеконференции. Спутниковая связь позволяет их участникам, находящимся в десятках разных городов, слышать и видеть доклады профессоров ГШБ, которые выступают на территории учебного городка в Бостоне. Заплатив 100 долларов, выпускник ГШБ может пообщаться с однокашниками, узнать что-то новое и проявить свою преданность торговой марке ГШБ.

Список выпускников школы является даже более убедительным свидетельством авторитетности этой торговой марки, чем упоминание в перечне «достойных наибольшего восхищения компаний» на страницах журнала Fortune. Поинтересуйтесь, где учились руководители самого высшего ранга, занятые в любой из отраслей экономики, — и Гарвардская школа бизнеса, без всякого сомнения, будет представлена лучше, чем любая другая школа бизнеса. Примером «продукта» Гарвардской школы бизнеса может служить Стив Кауфман, пятидесятишестилетний генеральный директор Arrow Electronic. Активы его компании, расположенной в Мелвилле, штат Нью-Йорк, и занимающейся поставкой электронных компонентов, оцениваются в 7,7 млрд. долларов.

Кауфман закончил ГШБ в 1965 году. Он учился вместе с Луи В. Герстнером-младшим, действующим председателем совета директоров и генеральным директором IBM, и Артуром Мартинесом, главой Sears. Кауфман, который родился и вырос в Бостоне, изучал инженерное искусство в МТИ22, работал в небольшой обрабатывающей компании в Мичигане, некоторое время провел в Kennecott Copper, а затем на протяжении одиннадцати лет являлся консультантом McKinsey & Company. Продолжая завоевывать карьерные вершины, он перешел в Midland Ross, а через три года был приглашен в Arrow. Это произошло пятнадцать лет назад. В 1986 году он стал председателем совета директоров компании, а в 1994-м — ее генеральным директором.

ГШБ продолжает играть важную роль в жизни Кауфмана даже спустя более чем 13 лет после выпуска. Он восемь раз возвращался в школу, чтобы прослушать разнообразные курсы для руководителей высшего звена, а после выхода на пенсию планирует читать в Гарвардской школе бизнеса лекции. Кауфман считает, что своими профессиональными успехами он во многом обязан своей альма-матер.

Он говорит, что сама структура обучения помогала выработать схему решения проблем — «учила фокусироваться и использовать комплексный подход», — которую он продолжает применять в своей каждодневной работе. Годы учебы в ГШБ приучили его мыслить согласно этой схеме, выявлять проблему и определять ключевые вопросы и элементы, которые требуют основного внимания. Знакомство с более чем пятью сотнями случаев из практики различных компаний, занятых в разных сферах бизнеса, заложило основу для его собственной «базы данных». По мере необходимости он использует знания из этой «базы данных» для решения проблем, с которыми сталкивается в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, дружеские отношения, которые связали его с людьми, подобными Герстнеру или Мартинесу, служат дополнительным источником информации и дают возможность получить нужные рекомендации, что также оказывает огромное влияние как на профессиональную, так и

Страницы: 1 2

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...