Эффективность Марионеточного маркетинга

Марионеточный маркетинг эффективен в краткосрочной перспективе. Также он может быть эффективен, когда вы пытаетесь держаться самых модных тенденций среди потребителей. Индустрия моды и телевизионные сети делают ставку на преходящие увлечения как на основную стратегию своих продаж. Проблемой при таком подходе остается вопрос, когда же необходимо остановиться. Подобные быстротечные увлечения столь же быстро сменяются другими, и при очередной смене моды падение уровня продаж часто превышает тот рост, который был еще недавно. Это явление легко проследить по полкам уцененных товаров, где груды вчерашних увлечений продаются раз в пять дешевле их прежней цены.

Если у вас старый, уважаемый брэнд, к которому лояльно относится большое количество потребителей, вы можете пользоваться Марионеточным маркетингом для эксплуатации уже имеющегося капитала. Такой подход вполне может быть эффективным, но лишь до тех пор, пока ваши конкуренты не научатся применять Осмысленный маркетинг. Тогда они выведут ваших клиентов из марионеточного транса и переманят их на свою сторону.

Кроме этого, Марионеточный маркетинг может быть эффективным, если вы обладаете фактической монополией на рынке. В таком случае потребители бездумно покупают единственно доступный на рынке продукт. Мы пользуемся программами Microsoft Office не потому, что они такие уж замечательные; по скорости и надежности работы они ничуть не лучше программного продукта Write Now, которым мы когда-то пользовались. Мы пользуемся Microsoft Office, потому что у них фактическая монополия в этом секторе рынка. Но история говорит нам, что со времен Римской империи до появления железных дорог, а затем и трех автомобильных гигантов Америки монополии в конце концов исчезали при появлении новых, более значимых инноваций.

Существует большое число исследований, доказывающих эффективность приемов Марионеточного маркетинга для быстрой манипуляции поведением потребителей.

Марионеточный маркетинг использует необходимость соответствовать определенному уровню, искусственный дефицит и методы психологического воздействия (известные как «нога в дверях» и «дверью в лицо» (Примечание: Door in the face — метод социального воздействия, при котором объект выполняет какое-либо небольшое требование/просьбу, после чего уровень последующих требований возрастает) для того, что-оы заставить потребителя совершить покупку, независимо от качеств самого товара или услуги.

Теория Марионеточного маркетинга утверждает, что вам достаточно лишь «свести вместе» потенциального покупателя и ваш товар, а затем, благодаря «изумительное™» вашего товара, клиент уж точно будет вашим.

Но если у вас действительно «изумительное» предложение, почему бы не использовать его для создания осмысленной связи между ним и потенциальным покупателем? Переход от манипуляционных марионеточных приемов к осмысленности сопряжен со многими сложностями. Но если ваш клиент осознает, что им манипулировали, его реакция обойдется вам гораздо дороже.

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...