Сбалансированность — основа подхода к людям с гармоничным мышлением
Правила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Сбалансированность — основа подхода к людям с гармоничным мышлением

Клиенты с гармоничным мышлением лучше воспринимают презентации, в которых сбалансированы эмоциональная и рациональная составляющие.

Последнюю группу составляют люди с гармоничным, уравновешенным образом мышления. Выводы, подтверждающие данную истину, были получены на основе нескольких исследований. В самом крупном из них участвовали 311 207 человек. Это исследование показало, что 28% взрослого населения обладают уравновешенным, или сбалансированным, мышлением. Такие люди способны замечать и эмоциональные, и логические аспекты ситуации.

Сложность при работе с гармоничными людьми заключается в том, что вам необходимо понять, какая из этих двух составляющих превалирует у клиентов в данный момент. В какой-то момент они могут заинтересоваться мельчайшими подробностями вашего предложения, а в следующую минуту могут начать рассуждать в терминах «а вдруг .». Такие люди обожают рассматривать вещи с обеих точек зрения одновременно.

Они могут легко переходить от обсуждения фактических деталей к своему эмоциональному восприятию вашего предложения. По сути их образ мышления — это естественное продолжение научного подхода: с помощью правого полушария определим свою мечту (допущение), а затем проверим ее практичность с помощью левого полушария мозга (аналитический эксперимент).

С такими клиентами работать проще, чем с клиентами первых двух категорий. Они не боятся перемен, их не пугает обилие фактов или необходимость мыслить аналитически. Они могут легко оценить ваше предложение с нескольких ракурсов.

58.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГИБКИЙ ПОДХОД

Проявляйте больше гибкости в своей маркетинговой деятельности. Будьте готовы мгновенно переключиться с обсуждения фактических деталей на оценку своего предложения в долгосрочной перспективе. При общении с людьми сбалансированного типа способность к быстрой смене направления — серьезное преимущество.

59.ПРЕДЪЯВЛЯЯ ФАКТЫ, БУДЬТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫ

Люди с гармоничным мышлением любят рассматривать вещи под разными углами зрения. Только рациональный или только эмоциональный аспект являются для них узкими и односторонними. Чем больше они увлечены вашим предложением, тем чаще они будут оценивать его с разных сторон. Для осмысленной работы с такими клиентами вы должны научиться уделять внимание как фактам, так и эмоциям.

60.ПРЕДЪЯВЛЯЯ ФАКТЫ, ГОВОРИТЕ ПРАВДУ

Если вы работаете с клиентами сбалансированного типа, вы должны понимать степень соответствия маркетинговых сообщений реальным возможностям вашего предложения. Не надо пускать пыль в глаза. Говорите честно и по существу. Если вы в чем-то уверены, твердо отстаивайте свою позицию. Если нет, заявите об этом прямо. Людей , сбалансированного типа не смущает неуверенность. Их смущают претензии на истину в последней инстанции. Если вы чего-то не знаете, так и скажите. Не пытайтесь обмануть собеседника, он все равно это поймет.

61.БУДЬТЕ ИСКРЕННИ

Самое важное: представляя свой продукт, будьте искренни. Не надо бахвальства или завышенной самооценки. Уравновешенный и искренний подход — лучший способ работы с клиентами. Люди сбалансированного типа уважают искренность и достоверность.

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...