Четко информируйте клиентов о том, что именно они получатПравила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Четко информируйте клиентов о том, что именно они получатСтраница 1
Маркетинг наиболее эффективен в тех случаях, когда он отвечает ожиданиям потребителей и в то же время соответствует реальным возможностям продукта.
Цель Осмысленного маркетинга — честное описание своим клиентам того, что именно они получат, если купят ваш продукт.
Во время исследования участникам представили маркетинговые заявления, которые (1) точно сообщали о возможностях продукта, (2) недооценивали возможности продукта и (3) сильно переоценивали его возможности. Контрольной группе не предъявляли никаких маркетинговых сообщений. На основе маркетингового описания участники оценили уровень своих ожиданий. После просмотра и пробы самого продукта они снова оценили свое отношение к нему.
Группа, получившая точное маркетинговое описание, показала похожие рейтинговые оценки до и после пробы продукта: 8,9 и 9,1 соответственно.
Группа, получившая маркетинговое сообщение, в котором оценка продукта была занижена, сначала поставила 3,2. После пробы уровень оценки вырос до 6,6. Однако и эта оценка остается ниже той, которая была получена при точном соответствии описания и самого продукта (т. е. в среднем 9,0). Недооценка продукта в маркетинговом сообщении ведет к тому, что восприятие продукта — даже после опробования — остается ниже того, на что этот продукт способен.
Группа, не получавшая маркетинговых сообщений, после тестирования оценила продукт на 7,7. Это лучше, чем при сообщении с недооценкой, но все же ниже, чем 9,0 — уровень точного соответствия.
Участники, которым предоставили маркетинговое сообщение со значительной переоценкой продукта, сначала поставили ему 16,7 балла. Однако после пробы рейтинг снизился до уровня точного соответствия — 9,0. Вывод: переоценка предложения не улучшает его восприятия потребителями. Наоборот, после такого подхода покупатель будет чувствовать себя обманутым вашими маркетинговыми уловками. Таким способом вы не сможете создать осмысленной взаимосвязи между клиентом и вашим продуктом.
95.ПРИВЛЕКАЙТЕ КЛИЕНТОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ СВОИХ МАРКЕТИНГОВЫХ СООБЩЕНИЙ
Если вы недооцениваете возможности своего предложения, возникает риск, что покупатели будут занижать оценку вашего предложения даже после того, как они опробуют его на практике.
Если вы переоцениваете возможности своего предложения, возникает риск, что покупатели будут чувствовать себя обманутыми. Это негативно отразится на их восприятии.
Проводите маркетинговую оценю,' с участием самих потребителей. Предложите им свое маркетинговое сообщение. Затем дайте им опробовать ваш продукт в реальной обстановке. После этого предложите им оценить маркетинговое сообщение на основании полученного опыта. Слушайте, что ваши клиенты говорят о продукте, и постарайтесь, чтобы маркетинговое сообщение как можно точнее соответствовало тому, что реально получают от него потребители.
96.ПРИВЛЕКАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СВОИХ МАРКЕТИНГОВЫХ СООБЩЕНИЙ
Те люди, которые придумали, разработали и создали ваш продукт или услугу, обычно глубоко понимают все сильные и слабые стороны этого предложения. Проблема состоит в том, что они используют специальные технические термины, не всегда понятные потребителям. Научите их выражаться простым и понятным языком, и вы получите в свое распоряжение очень ценный ресурс.
97.СРАВНИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОБЕЩАНИЯ
Попросите своих клиентов оцепить, насколько они заинтересованы в покупке вашего продукта или услуги — по десятибалльной
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...