Важность Осмысленного маркетингового исследования
Правила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Важность Осмысленного маркетингового исследования

Способность провести осмысленное маркетинговое исследование - важное условие общего успеха на рынке.

Компании, серьезно претендующие на лидерство и рост, постоянно ищут новые возможности, которые могли бы выделить их на фоне конкурентов. Австралийское исследование показало, что у тех компаний, которые отличаются значительным ростом продаж, высокой прибыльностью, удовлетворенностью клиентов и успешными новыми продуктами, также имеются значительные возможности проведения исследований.

Эти фокусирующиеся па клиентах компании используют свои возможности проведения маркетинговых исследований для поиска новых покупателей, улучшения маркетинговых программ и коммуникативных сообщений, а также улучшения характеристик самого продукта.

Осмысленное маркетинговое исследование должно фокусироваться на выяснении точки зрения клиента, его восприятия, взгляда «снаружи».

Использование маркетинговых исследований требует известной смелости и любознательности.

Смелость необходима для того, чтобы быть открытым для нового, не бояться удивляться. Достаточно просто оставаться уверенным в своей правоте. Гораздо сложнее набраться смелости признать свои ошибки и научиться чему-то новому на этом опыте.

Любознательность необходима, потому что настоящее исследование начинается с вопроса, который не дает вам покоя. Все начинается с этого вопроса, и уже затем применяются научные методы оценки и изучения применительно к конкретной ситуации.

Понимание и правильная оценка полученного статистического анализа — важнейший аспект настоящего маркетингового исследования. Статистика необходима для гарантии надежности принимаемого вами решения и возможности повторить его в будущем с аналогичными результатами. Исследованию без статистики можно доверять примерно так же, как гороскопам.

214.ОЦЕНИТЕ ВАЖНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ СВОЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Оцените различные аспекты своего предложения с точки зрения их важности для клиентов. Для этого составьте список из пяти пунктов, которые упоминаются в вашем маркетинговом сообщении. Например, качество вашего продукта, гарантии обслуживания, наличие вариантов продукта и т. п. Затем напишите короткое электронное письмо своим клиентам, укажите в нем эти пять пунктов и попросите их оценить важность каждого пункта по шкале от 1 до 5 (где 1 — самый важный аспект). Когда клиенты ответят на ваше письмо, вычислите средний балл для каждого из этих аспектов, и вы поймете, что же по-настоящему важно для ваших покупателей.

215.РЕЗУЛЬТАТЫ ФОКУС-ГРУПП НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНЫ

Простая оценка того, что говорят ваши покупатели, дает вам взгляд на их представления, отношения, степень удовлетворенности или разочарования. Однако качественная оценка фокус-групп не должна переноситься на весь рынок. Лучше использовать результаты фокус-групп и личные наблюдения как основу для создания гипотез, которые затем будут проверены с помощью более надежных количественных исследований.

216.ОЦЕНИТЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Поиск Значимой разницы часто начинается с оценки потребностей клиентов. Для этого необходимо определить величину и частоту возникновения проблем, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Опрашивайте клиентов лично, по почте, по электронной почте. Попросите клиентов указать, как часто (в год, месяц, неделю) они сталкиваются с каждой из этих проблем. Попросите их оценить величину этих проблем по шкале от 1 до 10. Для понимания рыночной ситуации попросите своих клиентов оценить по такой же шкале степень их удовлетворенности имеющимися вариантами решений этих проблем.

Сравните серьезность проблемы (произведение частоты и величины проблемы) со степенью неудовлетворенности (десять минус оценка удовлетворенности). Это покажет вам потенциальные возможности для предложения клиентам Значимой разницы.

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...