Великая сила коммуникаций с потребителем
Правила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Великая сила коммуникаций с потребителем
Страница 1

Отличные навыки коммуникации с потребителем - ключ к успеху.

Повышение ценности своего предложения в глазах клиента — принцип старый и затертый от частого использования. Эта истина звучит так часто, что плохо воспринимается слушателями. Постарайтесь осознать ее как нечто новое и найти те факторы, которые реально влияют на восприятие ценности вашего предложения.

Австралийское исследование показало, что те компании, которые отличаются значительным ростом продаж, высокой прибыльностью, удовлетворенностью клиентов и успешными новыми продуктами, также обладают сильными коммуникационными возможностями.

Коммуникация с потребителем — это осмысленный разговор с клиентом, мотивирующий его желание совершить покупку; это применение тех ресурсов, благодаря которым ваше сообщение действительно будет услышано.

Стиль и формат коммуникаций зависят от конкретного направления вашей деятельности. Личное, непосредственное общение с клиентом имеет большое значение в корпоративном секторе. В секторе же массового потребителя основными формами коммуникации остаются реклама и акции по продвижению продукта.

Каким бы ни был ваш рынок, вы должны уметь представить свое сообщение в прямой и краткой форме. В корпоративном секторе сообщение часто вставляется в сообщения голосовой или электронной почты. Краткое изложение значимых преимуществ вашего предложения очень важно для быстрого привлечения внимания покупателей.

Чтобы правильно составить свое сообщение, необходимо взглянуть на свой продукт «снаружи», глазами потребителя. А для этого прежде всего необходимо понять, кто он, ваш потребитель, каков его образ мышления и что действительно может побудить его к совершению покупки.

228.УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ

Дорога к эффективной коммуникации лежит через умение слушать. Чем внимательнее вы слушаете своих клиентов, тем более точным и мотивирующим будет ваше сообщение. Чтобы точнее и правильнее понимать запросы клиентов, создайте систему постоянного отслеживания и анализа обращений клиентов в вашу компанию с жалобами и предложениями; регулярно присутствуйте на презентациях своего продукта для новых покупателей.

229.УЧИТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ, А НЕ РЕАГИРОВАТЬ

Несколько раз в год проводите совещание со своими сотрудниками и обсуждайте тенденции ситуации на рынке. Оцените все произошедшие события, текущие события и перспективы на будущее. Составьте несколько сценариев возможного развития событий в течение следующего года. Даже такие простые прогнозы, составленные по принципу «а что, если?», могут повысить способность ваших сотрудников внимательнее слушать и следить за происходящим. И если кто-то из них столкнется с подобным сценарием развития в реальной жизни, ему будет гораздо проще обнаружить это и сообщить остальным участникам вашей рабочей группы.

230.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАРТНЕРОВ ДЛЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ищите возможности повысить уровень осведомленности ваших клиентов и эффективность своих сообщений. Используйте для этого других участников процесса продвижения продукта. Узнайте точку зрения поставщиков, совместных производителей, поставщиков упаковки, снабженцев и других партнеров, участвующих в процессе продвижения вашего продукта к конечному потребителю. Ваши партнеры кровно заинтересованы в вашем успехе. Воспользуйтесь их опытом, прямо обратитесь к ним за советом и предложениями.

231.ПОСТОЯННО ОЦЕНИВАЙТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОЕЙ КОММУНИКАЦИИ

Всегда ориентируйтесь на конечный результат, и на его основе ищите способы повышения эффективности своих сообщений. Постоянно тестируйте и проверяйте свои маркетинговые

Страницы: 1 2

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...