Программа условии продаж на 20** год (внутренняя), прайс-листМаркетинговое планирование / На оперативном просторе / Программа условии продаж на 20** год (внутренняя), прайс-листСтраница 1
Основным документом, определяющим цену на партию товара, является прайс-лист. Устанавливается следующая система скидок, в зависимости от объема продаж.
Бонусы
Особые условия
Все бонусы, отгружаемые дилеру, включаются в общий тоннаж, учитываемый при
выполнении договора.
Бонус за выполнение плана отгрузок
Для компаний, которые подписали договор на объем не менее фактически выбранного объема 20** года и которые выбрали в текущем месяце объем продукции, прописанный в договоре, начисляется бонус в размере 1,5 % от суммарного объема отгрузок данного месяца. Отгрузка бонуса осуществляется со следующей отгрузкой дилеру.
Подготовленный документ обсуждался и был принят на следующем же совещании по сбыту. Что неудивительно, ведь он стал результатом совместной работы отделов маркетинга и продаж, да и экономически был хорошо обоснован.
Расставляем сети
Скидки
Дилерские скидки
При подписании дилерского договора, в зависимости от обязательств дилера, по годовому объему закупки устанавливаются дополнительные скидки к прайс-листу. Месячный объем закупки дилер определяет самостоятельно.
«Так. - Петр Петрович сидел за своим столом на совещании руководителей отделов. -Мы собираемся развиваться или нет? - Вопрос был риторический, но большинство из присутствующих кивнули. Он посмотрел на Степана. - Ты планируешь основное развитие через выход на рынки в других регионах. А как ты себе это представляешь? - Степан не смутился. - Список регионов с основными характеристиками у меня есть, надо только выбрать те, которые для нас привлекательнее. Потом с отделом продаж наметим сроки_ Отлично! Завтра к вечеру дайте мне план, что мы будем делать и кто за что отвечает. А потом за работу. Так какой у нас следующий вопрос? » И совещание потекло своим чередом.
Когда становится очевидным, что на рынке достичь запланированных темпов роста невозможно, у компании два пути - либо развивать свой продукт, то есть выпускать новые товары, расширять ассортимент, вводя в него новые группы, либо выбрать стратегию развития через выход на новые рынки. При этом мы рассматриваем выход в новые регионы именно как выход на новые рынки. С одной стороны, нет различий в языке, налоговых условиях. Но, с другой стороны, при ограниченных ресурсах выбор наиболее привлекательного региона (если они различаются по условиям), ценовой и рекламной политики напоминает работу на неизвестных рынках. Немного отличается ситуация, когда компания строит дилерскую сеть сразу в масштабах страны. Здесь на первое место выходит технология привлечения партнеров, выстраивание долгосрочных взаимоотношений. В этом случае возникает проблема выбора: создать собственную систему продаж или привлечь к сотрудничеству независимых партнеров (дистрибьюторов). Как принять правильное решение?
На самом деле выбор схемы организации каналов сбыта зависит от многих причин. В частности, на это влияют уровень конкуренции на рынке, имеющиеся финансовые ресурсы, барьеры входа на региональный рынок и многое другое. Как правило, компания стремится привлечь региональных партнеров, и только когда поставленные цели в регионе не достигаются, рассматривается возможность открытия собственных филиалов.
В качестве примера давайте рассмотрим лишь несколько факторов, влияющих на выбор канала. Но перед этим определимся с характеристиками самих каналов.
♦ Канал прямых продаж - собственные магазины, работающие с розничными покупателями.
♦ Короткий канал - компания работает с оптовиками, которые напрямую продают товар в магазины.
♦ Длинный канал - классическая схема, включающая трех и более посредников в цепочке от производителя до конечного покупателя.
Смотрите также
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...