Содержание сферы малого бизнесаМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинг как философия современного малого бизнеса / Содержание сферы малого бизнесаСтраница 3
• налаженная современная информационно-аналитическая система, включая современные специальные информационные каналы связи и другие средства коммуникации;
• гибкая, легко адаптирующаяся к рыночным изменениям система паблик рилейшнз с ее механизмами, формами и методами;
• правовая система, без которой нормальный рынок просто не сможет существовать, а также судебно-арбитражные структуры.
Важнейшей составной частью инфраструктуры любой национальной экономики является сфера товарного обращения. Товарное обращение средств производства — важный фактор эффективности рыночного механизма, так как через эту сферу в России проходит более 2/3 всего товарооборота.
В сфере товарного обращения происходит реальная оценка результатов деятельности каждого предприятия. В ней через механизм спроса и предложения, т.е. через фактическую реализацию, проходят свою проверку созданные потребительные стоимости с точки зрения их соответствия общественной и индивидуальной потребности и цены на товары с позиции их конкурентоспособности.
Коммерческо-посредническая сфера — сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого бизнеса отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля принадлежащих одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве, научно-технической сфере — 60; в оптовой торговле — 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В ходе проблемно-ориентированного анализа динамики развития субъектов малого предпринимательства России построена табл. 1.1, в которой отражено число малых предприятий по отраслям экономики за 1996—2004 гг.
Таблица 1.1. Число малых предприятий по отраслям экономики
(на начало 2005 г.)
• Россия в цифрах: 2003: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2003. - С. 159—160. Россия в цифрах: 2005: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2005. — С. 356.
Как видно из табл. 1.1, на начало 2005 г. в России число малых предприятий составило 953,1 тыс. — это максимальное количество предприятий, зарегистрированных органами государственной статистики в сфере малого бизнеса с начала ее формирования. Впервые с 1999 г. зафиксировано серьезное увеличение числа малых предприятий на 60,1 тыс. ед. Положительные структурные сдвиги характерны и для отраслей экономики. Так, число малых предприятий в промышленности на начало 2005 г. в сравнении с 2004 г. изменилось в сторону увеличения на 9,1 тыс. ед., на транспорте — на 5,4 тыс. ед., в торговле и общественном питании — на 23,9 тыс. ед. При этом относительно общего числа малых предприятий удельный вес их в промышленности незначительно увеличился: с 13,3% на начало 2004 г. (конец 2003 г.) до 13,4% на начало 2005 г. (конец 2004 г.).
Тенденция снижения числа малых предприятий просматривается в строительстве, образовании, науке и научном обслуживании. Здесь за обозначенные 9 лет число малых предприятий в строительстве снизилось со 138 до 121,3 тыс., а удельный вес их в общем числе — с 16,4 до 12,7%.
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...