Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономикиМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинг как философия современного малого бизнеса / Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономикиСтраница 2
2) распределительные услуги — торговля, транспорт, связь;
3) профессиональные услуги — банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и т.п.;
4) потребительские (массовые) услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением;
5) общественные услуги — телевидение, радио, образование, медицина, спорт, культура.
Ф. Котлер выделяет четыре классификационных признака: осязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения и транспортирования услуг.
Л. Крепкий делит услуги на две группы: материальные и нематериальные. Каждая из групп включает в себя по семь подгрупп по выделенному признаку материальности.
В. Кулибанова предлагает четыре группы услуг: услуги, ориентированные на управление государством; услуги, ориентированные на управление предприятием; услуги, ориентированные на управление обществом; услуги, ориентированные на управление потребностями человека. Нельзя не согласиться с этим подходом. Но для сферы малого бизнеса можно предложить новую классификацию, учитывающую специфику производства сервисного продукта в рассматриваемой сфере.
Комплексные исследования условий производства и организации реализации продукта услуговой сферы в малом бизнесе позволили выделить основные классификационные признаки, объединяющие многообразие услуг сферы малого бизнеса в единый комплекс. При этом рассматриваемая классификация является гибкой, обеспечивающей возможность добавлять новые признаки с учетом
развития сервисной экономики. Ниже представлена классификация услуг сферы малого бизнеса.
Проведенный анализ услуг сферы малого бизнеса позволяет сгруппировать их по следующим десяти признакам:
1) творческому подходу к созданию сервисного продукта;
2) отраслевому признаку;
3) возможности интеграции с крупным бизнесом;
4) государственной поддержке;
5) территориальному охвату;
6) ориентации на воспроизводственный процесс;
7) целевой установке;
8) степени осязаемости;
9) уровню абстракции;
10) назначению.
Особую значимость при развитии рыночных механизмов приобретает классификационный признак по творческому подходу к созданию сервисного продукта. С учетом основных маркетинговых элементов разделяют услуги креативные (парикмахерские услуги, услуги паблик рилейшнз и пр.) и некреативные (раскрой, нарезка, фасовка и пр.).
Существенную значимость этот признак приобретает при формировании уникального внутреннего продукта (УВП), представляющего собой сервисный продукт организации, созданный с учетом потребительских запросов и латентных предпочтений и характеризующийся корпоративными особенностями, которые и определяют потребительскую ценность этой услуги и репутацию производителя услуг. Усилия всех представителей малого бизнеса должны быть направлены на повышение уровня креативности сервисных продуктов и создание развитой структуры имиджа организации.
Применительно к отраслевой структуре все услуги можно подразделить на типы: транспортные услуги; услуги в строительстве; услуги в промышленности; услуги в агропромышленном комплексе; туристско-экскурсионные услуги; торговые услуги; услуги сферы товарного обращения; услуги общественного питания и пр.
Для ритмичной работы всех субъектов рынка важную роль играет развитие как межотраслевых, так и внутриотраслевых партнерских союзов через интеграцию структур малого и крупного бизнеса. Отсюда формируется третий классификационный признак — по возможности интеграции услуг малого бизнеса с крупным бизнесом. Здесь выделяют: интегрируемые (в строительстве, производстве, торговле и пр.) и неинтегрируемые (бытовые и пр.) услуги.
К неинтегрируемым услугам относятся такие, при которых экономические, правовые и организационные отношения устанавливаются без учета интересов других производственных объединений, предприятий и фирм-изготовителей.
В настоящих условиях совершенствования рыночных отношений большое значение приобретает создание интегрируемых услуг. К ним относятся такие услуги, при которых выполнение маркетингового плана и производственного задания возможно за счет интеграции малых и крупных организаций. Малые структуры в данном случае не только организуют коммерческие связи между производством и потреблением, но и выступают в качестве участника в этих связях, в экономических и правовых взаимоотношениях сторон. Они согласовывают между поставщиками и потребителями количество и ассортимент поставляемой продукции, ее технические характеристики, частные сроки поставок, заключают хозяйственные договоры, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с поставщиками и потребителями, несут ответственность за невыполнение договорных обязательств.
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...