Оценка конкурентоспособности товара (услуги)
Маркетинг в малом бизнесе / Стратегии маркетинга в условиях конкуренции / Оценка конкурентоспособности товара (услуги)
Страница 2

Наконец, в самом широком смысле конкурентами для образовательных учреждений, особенно в условиях фактического спада платежеспособного спроса, становятся любые фирмы, претендующие на бюджет потребителя. В их числе находятся прежде всего фирмы, работающие на удовлетворение первичных, базисных потребностей (по иерархии А. Маслоу): физиологических потребностей, потребностей в безопасности, а также фирмы, обеспечивающие иной, необразовательный путь к реализации многочисленных социальных потребностей человека. Это же относится и к предприятиям как потребителям ОУ. Так, банкротство любого предприятия, обостряя потребность в переподготовке его работников, одновременно снижает (по крайней мере, в данном географическом сегменте рынка) потребность в ОУ по профилю данного предприятия.

Однако следует сосредоточить внимание на первых двух, профессионально наиболее близких слоях конкуренции на рынке ОУ, имея в виду лишь собственно образовательные учреждения, причем того же или близкого профиля подготовки.

Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис. 4.7.

Рис. 4.7. Разработка мер по повышению конкурентоспособности

Рис. 4.7. Разработка мер по повышению конкурентоспособности

Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, так как конкурентоспособность товара или иного объекта — понятие относительное, т.е. о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец — это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

К техническим параметрам относят:

• классификационные, определяющие принадлежность изделия к определенному техническому классу (например, объем двигателя);

• конструктивные, отражающие технико-конструктивные решения, воплощенные в продукции (например, ремонтопригодность);

• нормативные, показывающие соотношение продукции к стандартам, нормам, техническим условиям (могут принимать значение или О, или 1);

• эргономические параметры (соответствие рабочего места);

• эстетические (соответствие моде, национальным традициям);

• экологические.

Для расчета конкурентоспособности товара по техническим параметрам (1-й этап) используют следующую формулу:

где Z)/ — коэффициент значимости параметра;

где Z)/ — коэффициент значимости параметра;

gi — технический уровень оцениваемого изделия относительно товара-аналога (gi= Роцен / Рконк п — количество оцениваемых технических параметров; Л)цен — величина параметра оцениваемого изделия; конк — величина параметра изделия-аналога.

Если Uj> 1, то оцениваемое изделие по техническим характеристикам превосходит базовый образец.

Экономические параметры. Основным экономическим параметром является не цена продажи, а цена потребления, которую характеризуют следующие параметры:

• транспортные затраты до места эксплуатации;

• стоимость монтажа;

• эксплуатационные расходы;

• послегарантийный сервис;

• утилизация после выработки ресурса.

В технически сложной продукции цена продажи должна составлять не более 20% от цены потребления.

Для расчета конкурентоспособности товара по экономическим параметрам (2-й этап) используют следующую формулу:

где потр.оцен — цена потребления оцениваемого изделия; потр.конк — цена потребления

где потр.оцен — цена потребления оцениваемого изделия; потр.конк — цена потребления изделия-аналога.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...