Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Стратегии маркетинга в условиях конкуренции / Ситуационные и практические задачиСтраница 3
По результатам опроса была составлена табл. 4.3, в которую занесены выбранные технические характеристики, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение заданной потребности потребителя.
Таблица 4.3. Технические характеристики телевизоров
Данные, необходимые для расчета экономической конкурентоспособности, сведены в табл. 4.4.
Таблица 4.4. Характеристика экономических параметров
Пояснение к решению задачи.
Для расчета конкурентоспособности товара по техническим параметрам (1-й этап) используют следующую формулу:
Для расчета конкурентоспособности товара по экономическим параметрам (2-й этап) используют следующую формулу:
Для оценки фактической конкурентоспособности (1-й этап) телевизоров «JVC», «Витязь» относительно «Panasonic» рассчитывается интегральный индекс конкурентоспособности. Расчет можно осуществить по формуле:
Далее производятся расчеты по первому этапу:
1) рассчитаем индекс технической конкурентоспособности для телевизора «JVC»:
2) рассчитаем индекс технической конкурентоспособности для телевизора «Витязь»:
Телевизор «JVC» по техническим параметрам несколько превосходит «Panasonic», а телевизор «Витязь» по техническим параметрам уступает телевизору «Panasonic».
Далее производятся расчеты по второму этапу:
1) рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для телевизора «JVC»: Пэ = 9300 : 9000 = 1,03;
2) рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для телевизора «Витязь»: Пэ = 8100 : 9000 = 0,9.
Телевизор «JVC» по экономическим параметрам уступает телевизору «Panasonic», а телевизор «Витязь» по экономическим параметрам превосходит телевизор «Panasonic».
После расчета индекса технической и экономической конкурентоспособности производятся расчеты по третьему этапу:
1) рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности телевизора «JVC»:
2) рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности телевизора «Витязь»:
3) рассчитываем фактическую конкурентоспособность телевизоров «JVC», «Витязь» относительно «Panasonic».
По интегральной характеристике с учетом экономических и технических параметров телевизор «JVC» уступает телевизору «Panasonic», а телевизор «Витязь» превосходит телевизор «Panasonic» за с
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...