Маркетинговые исследования окружающей среды
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговые исследования окружающей среды
Страница 6

Правительственные организации и законодательные органы также влияют на основные составляющие маркетинговых программ: характеристики товаров, упаковку, цены, рекламные средства. В последнее время выявилась тенденция к усилению государственного вмешательства в маркетинговые решения фирм. Например, в США за последние 15—20 лет под давлением общественности был принят ряд законодательных актов, которые регулируют качество некоторых предметов потребления: законы о безопасности автомобильного транспорта, игрушек; охрану окружающей среды; упаковка и маркировка товаров; качество продовольственных товаров и медикаментов; рекламу папирос и тому подобное. Как дополнение к существующим Федеральной торговой комиссии и Управления пищевых продуктов и лекарств в США в 70-х годах было создано Агентство охраны окружающей среды, Комиссию из безопасности потребительских товаров, Агентство защиты потребителей, которое призвано контролировать и координировать деятельность других аналогичных организаций.

Усиление роли государственной регуляции привело к тому, что в компаниях увеличился штат юристов, которые должны давать рекомендации по поводу законности маркетинговых решений. Кроме того, существует отдел связей с разными государственными учреждениями на местном, региональном и национальном уровнях, а также со всеми законодательными органами.

Общественные организации представляют собой группы людей, объединенных общими интересами потребителей. В западных странах в начале 60-х годов стремительными темпами начал развиваться движение, которое достало название «консьюмеризм». Это организованное движение населения и правительственных кругов относительно усиления прав покупателей во взаимоотношениях с продавцами товаров. Общества консьюмеризму защищают своих членов и по большей части выигрывают судебные дела по вопросам кредитования, ценообразования, качества продукции, рекламы товаров.

Фирмы, предприятия, которые придерживаются концепции социального маркетинга, создают отделы налаживания связей с населением, с общественными организациями для того, чтобы постоянно находиться в контакте с ними, разъяснять свои цели и задания, организовывать специальные конференции, активно участвовать в решении проблем относительно качества товаров, готовить кадры для этих организаций и тому подобное.

Массовый потребитель не выявляет своего отношения к деятельности производителей в таком организованном порядке, как движение консьюмеризму. Однако каждый человек объективно способствует формированию определенной мысли о фирме, предприятии. Производители должны постоянно заботиться о повышении своего престижа среди населения. Большинство из них создает специальные системы рассмотрения жалоб потребителей.

Для каждой фирмы, предприятия все рассмотренные элементы микросреды маркетинга составляют так называемое микроокружение.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте характеристику составляющих внешней среды маркетинга.

2. Перечислите основные составные макросреды маркетинга.

3. Какие факторы влияют на каждый фактор макросреды?

4. Дайте характеристику составляющих микросреды предприятия.

5. Какие факторы влияют на каждый элемент микросреды?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...