Алгоритмизация процесса маркетингаОбщая теория маркетинга / Технология маркетинга / Алгоритмизация процесса маркетингаСтраница 4
Рис. 8.5. Блок-схема координации и регулирования процесса маркетинга
Рис. 8.6. Блок-схема оценки маркетинговой деятельности и определения перспектив ее улучшения
Эффективность маркетинговой деятельности рассчитывается по экономическим показателям – валовой прибыли и в расчете на единицу товара, уровню цен реализации, объему продаж, затратам на сбыт (включая стимулирование продаж и рекламу). Не следует забывать также социальные, эстетические, культурные аспекты маркетинга.
На основе оценки функционирования системы маркетинга за год делается заключение о целесообразности ее использования в будущем или совершенствовании (частичном, радикальном). При этом выявляются причины перевыполнения или невыполнения планов и вносятся предложения по улучшению программ на будущее.
Оценка деятельности персонала службы маркетинга
проводится по следующим направлениям: уровень выполнения обязанностей, определенных должностными инструкциями; правильность прогнозов спроса и определения маркетинговой стратегии; качество оценки конкурентов, организация сбыта, стимулирования продаж, рекламы; эффективность конкурентной борьбы и обоснованность коммерческих рисков; выявление новых сегментов рынка, умение работать с посредниками; владение международными стандартами маркетинга и т.д.
Блок-схема данной стадии организации маркетинга представлена на рис. 8.6.
Вопросы для повторения
1. Раскройте сущность технологии маркетинга и назовите ее элементы.
2. Опишите технологический процесс маркетинга.
3. Поясните блок-схему исследования рынка.
4. Как составить блок-схему определения стратегии маркетинга?
5. Перечислите виды стратегии конкуренции.
6. Как можно трактовать блок-схему определения целей маркетинга?
7. Каким образом составляется блок-схема анализа, контроля и рационализации процесса маркетинга?
8. Как составить Блок-схему координации и регулирования процесса маркетинга?
9. Поясните блок-схему оценки маркетинговой деятельности и определения перспектив ее улучшения.
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...