Положение об отделе маркетинга предприятия «Фили-кровля»*
Основы маркетинга / Приложения / Приложение 8 / Положение об отделе маркетинга предприятия «Фили-кровля»*
Страница 3

• определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости – на указанный период); несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета; ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

• в случае необходимости проведения ситуационного анализа, подготовки специальных маркетинговых мероприятий, разработки планов маркетинга и т.п.) по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

• организует, по мере необходимости, обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

• занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Руководитель группы 1

Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

• организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры отечественного и зарубежного рынков строительных материалов и покрытий и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

• организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

• организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

• проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы 1 и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы 2, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия «Фили-кровля» в конкурентной борьбе;

• вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;

• организует получение данных о рынке строительных материалов и покрытий и о научно-техническом прогрессе в области строительства и строительных материалов;

• прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;

• обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;

• организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;

• организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;

• осуществляет научное консультирование сотрудников группы 1 по направлениям их деятельности;

• организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

• устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы 1;

• выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия «Фили-кровля» в рамках вышеоговоренных работ.

• в случае отсутствия начальника отдела маркетинга руководит отделом маркетинга.

Старший аналитик-исследователь

• прогнозированние и моделирование рыночных ситуаций; организует и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...