Понятие «паблик рилейшнз»Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Понятие «паблик рилейшнз»Страница 1
Поскольку феномен паблик рилейшнз (
PR
)
еще не завоевал себе прочного места в российском обществе и для многих это явление не очень понятное, то прежде чем рассматривать деятельность менеджера PR, приведем определение, данное С. Блэком: «PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности»*.
* Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости АСЭС, 1990.
Столь развернутое определение позволяет наиболее детально вникнуть в проблему, составить себе наиболее полное представление о паблик рилейшнз. Специалист, претворяющий в жизнь приемы, методы, процедуры и технологии, обеспечивающие эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, это и есть менеджер PR.
Прежде чем приступить к поиску необходимой информации, разработке стратегии, планированию коммуникационной политики организации, специалист по PR должен составить представление об общем направлении ее деятельности, об узловых проблемах.
Обратимся, например, к экологической общественной организации «Зеленый крест», которая была образована с целью реализации гражданами своей социальной активности в общественном экологическом движении. В период экологического кризиса (аспекты которого показаны на рис. 10.1) общество столкнулось с глобальными проблемами загрязнения окружающей среды, истощением природных ресурсов, нарушением связей в экосистемах, что подрывает саму основу жизнедеятельности человека. Следовательно, от активного участия каждого в решении задач охраны окружающей среды и природопользования зависит будущее человечество.
Экологическая организация призвана решать следующие основные задачи:
- обеспечение населения своевременной, полной и достоверной информацией об экологических катастрофах, проблемах связанных с охраной природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды;
- разработка и пропаганда экологических программ и привлечение широких общественных масс к реализации данных программ;
- участие в экологическом воспитании и образовании населения, а также пропаганда задач охраны природы и воспроизводства природных богатств;
- организация работ по охране и воспроизводству природных ресурсов и привлечение населения к добровольному трудовому участию;
- привлечение общественности к участию в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов;
- привлечение общественности к принятию решения об отмене или ограничению какой-либо деятельности, связанной с нарушением экологических норм.
Для эффективного решения любой из перечисленных задач необходим набор определенных методов, приемов, технологий. Чтобы управлять событиями, нужно формировать общественное мнение и настроение, целенаправленно налаживать коммуникационные связи с различными группами общественности.
Рис. 10.1. Аспекты экологического кризиса (современное состояние и прогноз)
Остановимся на одной из ключевых задач, стоящей перед экологической общественной организацией, – участие в экологическом воспитании и образовании населения, а также пропаганда задач охраны природы и воспроизводства природных богатств. Исходя из поставленной задачи формулируется миссия организации: формирование у населения новых ценностных ориентации и нравственных установок в отношении окружающей природной среды.
После проведенной оценки деятельности организации, ее задач, миссии и целей определяются цели
PR
-кампании:
- изменить отношение людей к окружающей их природной среде с потребительского на творческое;
- добиться взаимопонимания и сотрудничества организации с общественностью.
Сформировавшееся у человека отношение к чему-либо проявляется в форме мнения, которое побуждает индивидуума к действию. Известно, что отношение человека к чему-либо связано с его ценностными ориентациями. Как правило, человеческие ценности являются наиболее устойчивыми и трудноизменяемыми компонентами в ориентации поведения людей.
Смотрите также
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...