Паника при катастрофе
Основы маркетинга / Другое / Паника при катастрофе

В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого феномена, как паника. Паника может возникнуть, если какое-либо лицо или группа лиц полагает, что находится в ситуации, непосредственно угрожающей его жизни, причем это лицо (группа лиц) верит, что спасение возможно лишь в поспешном бегстве, которое нужно осуществить без всякого промедления.

Чтобы правильно ответить на это, рассмотрим катастрофическое событие как некоторый так называемый «несчастный случай». Последний с точки зрения психологии (а также патопсихологии) представляет собой событие с неожиданными, сверхсильными раздражителями, действующими на органы чувств (грохот, боль, огонь, колеблющаяся земля и пр.). Эти раздражители порождают у человека страх, причем вид, длительность и специфика страха зависят не столько от самой ситуации несчастного случая, сколько от «личностной конституции» попавшего в катастрофу человека, т.е. от особенностей личности, проявляющихся именно в кризисной ситуации.

www.bzdreferat.ru/viewreferat-889-1.html

Резкий скачок от обычного, размеренного повседневного поведения к поведению в чрезвычайных ситуациях не надежен, поскольку катастрофа не только активирует скрытые духовные и физические силы организма, но и рельефно обнажает слабости в характере человека. Слабый, мягкий и робкий в повседневной жизни индивидуум может показать себя во время катастрофы смелым и инициативным. И наоборот, признанные волевые «супермены» превращаются в ЧС в трусов, которые действуют пугливо и безрассудно.

Для снижения неблагоприятных эффектов отмеченных выше факторов должны проводиться целенаправленные тренировки по проверке психологической готовности как среди населения, так и среди формирований ГО. Федеральные органы, сотрудничающие с ведомствами, ответственными за проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, постоянно отрабатывают на учениях по гражданской обороне операции по спасению пострадавших (эвакуация людей из разрушенных и горящих домов, развертывание медицинских пунктов по оказанию первой доврачебной помощи), что позволяет до некоторой степени предотвратить риск возникновения паники в условиях реальных катастроф.

Психическая реакция на разразившуюся катастрофу, как показывает практика, не всегда четко прогнозируема и может сопровождаться ошибками в принятии окончательного решения и неадекватными действиями. К сожалению, констатируют зарубежные психологи, медицинские и прежде всего психологические аспекты катастроф часто недооцениваются. Паника ослепляет дотоле действовавших разумно людей, которые теряют чувство реальной обстановки, что может сделать невозможной еще в действительности вполне возможную помощь, что приводит к еще большему хаосу.

      Смотрите также

      Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
      ♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

      Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
      ♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

      Анализ маркетинговых возможностей организации
      Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...