Маркетинговая концепция управления природопользованием
на уровне транснациональных корпорацийОбщая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Маркетинговая концепция управления природопользованием
на уровне транснациональных корпорацийСтраница 2
Для маркетинговых расчетов большое значение имеет введение законодательства об экологической отчетности корпораций и компаний. Значительно облегчаются маркетинговые расчеты благодаря разработанным в ряде стран национальным стандартам системы экоуправления. Так, первым стал британский стандарт BS 7750, который был издан в Великобритании в январе 1994 г. В дальнейшем его официально утвердили во многих европейских странах.
Вместе с тем возникла идея создания единого международного стандарта. По своему характеру он должен отвечать концепции равных возможностей, предусмотренной международными торговыми соглашениями в рамках Европейского Союза и Всемирной торговой организации (ВТО).
Авторитетная международная организация по стандартизации (ИСО) разработала стандарты (серия ISO 14000) для систем экоуправления, экологического аудита и других видов деятельности в данной области, что значительно упростило систему маркетинговых расчетов. В 1995 г. завершилась работа над международным документом ISO 14001. Одновременно был создан справочный документ по экоуправлению, объединяющий все стандарты серии ISO 1400.
Идея экологического аудита на международном уровне возникла в 1993 г., когда Европейский союз опубликовал постановление по системе экоуправления и экологического аудита (Eco-Mamagement and Audit Scheme – EMAS), которое вошло в силу в апреле 1995 г. Эта система носит добровольных характер. Она применяется во всех странах – членах ЕС и касается компаний, занимающихся промышленной деятельностью. В соответствии с ней компании должны осуществлять маркетинговые программы природоохранной деятельности по следующим направлениям:
- иметь систему экоуправления (в соответствии с местонахождением концерна или компании);
- периодически проводить оценку их выполнения;
- публиковать экологические показатели своей работы (они подлежат проверке независимым аккредитованным контролером).
Характерно, что все компании, деятельность которых отвечает требованиям системы экоуправления и экоаудита, должны официально регистрироваться и получать право использования специального логотипа. С точки зрения функционирования маркетинговых моделей представляют интерес такие компоненты вышеназванной системы, как управление качеством продукции, экологический аудит и экологическая отчетность.
Смотрите также
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...