Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренцииОбщая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренцииСтраница 2
стали активно заниматься реализацией туристических услуг, хотя это относится в основном к крупным розничным концернам и к торово-посылочным компаниям. Например, универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, стали сдавать в аренду свои помещения для деятельности турагентств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своем составе формально независимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем превратились в их дочерние фирмы. С учетом маркетинговых стратегий, рассчитанных на быстрое и прочное завоевание рынка, последние начали калькулировать цены на туры с расчетом лишь на минимальную прибыль, что было возможно благодаря громадному капиталу торговых фирм. Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру туристические фирмы.
Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний
в сферу международного туризма путем приобретения всего или части контрольного пакета акций. Обладая разветвленной сетью филиалов и обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль за счет экономии на комиссии, выплачиваемой турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учета и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках.
Маркетинговая основа взаимодействия туристической фирмы и клиента-потребителя предполагает следующие операции:
- предложение туристу или группе туристов определенного набора экскурсионных услуг;
- получение от клиента денежных средств за путевку (тур);
- перечисление денежных средств определенным организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.
В основе деловых взаимодействий фирмы и клиента лежат договорные отношения между ними. Они складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). Теория маркетинга рассматривает понятие туристской услуги как предоставление фирмой клиенту услуги особого характера. Это, по существу, есть туристический «продукт», приобретаемый у туристической фирмы клиентом. Вступая в договорные отношения с фирмой, турист рассчитывает получить в конечном итоге необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время в определенном месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящие в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии оказания определенных видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путевке, которая является конечным «продуктом» деятельности туристической фирмы и соответственно предметом ее реализации.
Продукт деятельности туристической фирмы
– понятие собирательное, поскольку может включать разнохарактерные факторы:
- исторические достопримечательности (культурные и архитектурные ценности);
- ландшафтную среду, под которой принято подразумевать неповторимую красоту природного пейзажа, возможность отдыха на лоне природы, встречи с экзотическими растениями и животными, путешествия);
- технически-организационную среду отдыха (отель, ресторан, спортзал);
- транспортное обслуживание.
Таким образом, туристский продукт требует участия и соучастия большого числа фирм и предприятий. Ввиду этого можно сделать вывод, что суть маркетинга в туризме как раз и состоит в том, чтобы создать совокупный продукт из разрозненных и не связанных между собой сфер предпринимательской деятельности.
Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).
Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).
За рубежом в системе туристического маркетинга взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего строятся на основании агентского договора о предоставлении первым второму права на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором. Этим обстоятельством и объясняется тот факт, что при организации туров туристические фирмы сотрудничают со страховыми компаниями. Страховой взнос входит в стоимость путевки, а его величина зависит от тарифа. Разновидности тарифов основываются на следующих факторах: условия посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы, например, для Западной Европы это примерно 30 долл. США; срок поездки; количество человек в группе (возможны скидки от 5 до 20%); возраст (если клиент старше 60 лет, страховая сумма может быть увеличена в 2 раза).
Смотрите также
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...