Политика доставки банковских продуктов
Банковский маркетиг / Политика банковского продукта / Политика доставки банковских продуктов
Страница 1

Проблемы сбыта, или доставки, банковских продуктов потребителям в банковском маркетинге не занимают столь большого места, как в промышленности. Для коммерческих банков, в отличие от промышленных предприятий, не существует проблемы недоступности каналов сбыта, производство и сбыт совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его отделения. Невозможность хранения и транспортировки услуг определяет важность двух аспектов в сбытовой политике банка: пространственного (выбор местоположения банка и его филиалов) и временного (часы работы банка и срочность обслуживания).

В банковской сфере преобладает прямой сбыт, при котором банк-продавец и покупатель банковских услуг вступают в непосредственный контакт друг с другом. Поскольку услуги нельзя перевозить, то их предоставление на определенной территории требует создания там филиала банка, а невозможность хранения приводит к тому, что время предоставления услуг определяется часами работах банка. Банк, расширивший часы работах, может получить важное конкурентное преимущество. Например, обеспечивая круглосуточное предоставление рутинных услуг (короткие деньги, ускоренные расчеты), банк позволяет вкладчикам иметь доступ к своим деньгам в любое время суток.

Выделяют 10 видов системы доставки банковских услуг. Вкратце рассмотрим их.

1. Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг. Основу их деятельности составляют операционные услуги по «закрытому» и «открытому» принципам. «Закрытый» тип отделения ориентируется главным образом на оказание операционных услуг, хотя по настойчивым просьбам клиентов может предоставлять неоперационные услуги. Все же, по мнению специалистов, этот тип сокращает возможный объем реализации банковских услуг. Характерен для западноевропейских банков.

«Открытый» тип отделений, характерный для американских банков, кроме операционных услуг, оказывает большой набор других услуг и имеет преимущества по сравнению с «закрытым» типом, хотя не решает всех проблем доставки банковских услуг.

Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг, создавались с целью привлечения вкладов розничной клиентуры, представителей малого бизнеса, небольших предприятий.

Но когда банки стали устанавливать размер платах по депозитам на уровне ставок денежного рынка, затратах на привлечение розничных клиентов оказались достаточно высоки, и стало выгодно привлекать средства с оптового рынка, поэтому такой вид системы доставки банковских услуг сокращается.

2. На смену отделениям, предоставляющим полный комплекс услуг, приходят специальные отделы и отделения, предоставляющие ограниченный ряд услуг, преимуществами которых являются:

— сокращение затрат на привлечение розничных клиентов;

— повышение профессионализма оказания услуг ввиду ограничения видов выполняемых операций;

— обслуживание клиентов-корпораций, что дает возможность специализироваться на операциях по обмену иностранной валютах, услугах по управлению наличностью, кредитовании под залог имущества и т.д.

Специальные отделения могут финансировать капиталовложения, оказывать консультационные услуги, услуги по инженерно-экономической экспертизе, по имущественному и личному страхованию.

Однако в условиях жесткой конкуренции и этот вид доставки банковских услуг имеет тенденцию к снижению.

3. В последние годы появляются полностью автоматизированные отделения, где работает очень мало служащих, которые занимаются лишь оказанием помощи клиентам по управлению автоматами и консультированием клиентов по вопросам осуществления операций.

Выделяют следующие типы автоматизированных отделений банков:

— автоматах (банкоматах), расположенные на улице;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...