Создание сообществаРадикальный маркетинг / Grateful Dead. Торговая марка на рынке рок-н-ролла / Создание сообществаСтраница 2
Эклектичность, или, как говорят некоторые, изощренность музыки Grateful Dead обеспечивала группе внимание интеллектуалов и людей хорошо образованных. Со временем эти «мертвые головы» заняли заметные и хорошо оплачиваемые места в обществе. Поклонниками группы, по собственному признанию, являются, например, вице-президент Эл Гор, сенатор от штата Вермонт Патрик Ли и бывший губернатор Массачусетса республиканец Уильям Уэлд. Доходы этих политиков, юристов, врачей, ученых и предпринимателей с годами становились все выше и выше, и наши интеллектуалы с удовольствием тратили деньги, покупая билеты на концерты Grateful Dead и товары с логотипом любимой группы.
Самые ревностные фанаты за годы существования Grateful Dead посетили без преувеличения сотни концертов. Они сопровождали группу в гастрольных поездках, спали на тротуарах, приобретали билеты на десятки выступлений в рамках одного гастрольного тура, скупали в неимоверных количествах товары с символикой «мертвецов» и проводили бессчетные часы, сравнивая списки исполненных композиций, отыскивая новые и новые нюансы в том, какие песни выбирали «мертвецы» и в каком порядке их пели.
Подобная любовь и преданность стала источником существенных прибылей как для самой группы, так и для некоторого количества коммерческих предприятий, бизнес которых был основан на использовании имени Grateful Dead. «Мертвецы» занимали одно из первых мест по объему валового дохода среди музыкальных групп. Выступая на главных сценах Америки, они продавали билетов на сумму от 50 до 75 млн. долларов ежегодно.
Территорию вокруг места проведения концерта непременно оккупировали торговцы, предлагающие майки с разводами и вегетарианские буррито и выручающие многие миллионы дополнительных долларов. В начале 90-х годов, после десятилетий неумелого решения вопросов о выдаче лицензий и организации торговых предприятий, группа пригласила опытного менеджера Питера Маккуэйда, которому было поручено осуществлять все эти коммерческие операции под флагом Grateful Dead Merchandising. В настоящее время доход от продажи товаров с маркой Grateful Dead составляет более 60 млн. долларов в год; группа получает 30% от этой суммы, что намного больше того, что ей отчисляли раньше.
Бенсон П. Шапиро, консультант и бывший преподаватель маркетинга Гарвардской школы бизнеса, говорит, что секрет создания торговой марки — в наслаждении, которое покупатель должен получать как от приобретения продукта, так и от обладания им. Значительная часть этого наслаждения связана с удовлетворением от процесса вступления в определенную группу и сознанием принадлежности к ней. «Принадлежность к определенной группе служит для субъекта источником глубокой радости и удовольствия, — утверждает Шапиро. — Кто такие "мертвые головы"? Это люди, которые в 60-х выходили на демонстрации протеста, а теперь стали юристами с Уолл-стрит. Время от времени они бесплатно занимаются каким-нибудь делом о нарушении гражданских прав, поддерживая тем самым свою репутацию в своих собственных глазах. Однако еще важнее для них оставаться "мертвыми головами". Это помогает привнести смысл в жизнь, которая стала размеренной и стабильной и такой непохожей на их бурную молодость».
Ребекка Адаме считает, что импровизационный характер выступлений «мертвецов» и их нежелание повторяться являются основными моментами, обусловившими появление сообщества «мертвых голов». Отправляясь в гастрольное турне, музыканты, как правило, ориентируются на недавно выпущенный альбом и стараются придерживаться записанного на нем репертуара. От вечера к вечеру программа концерта практически не меняется, поэтому поклонники не видят смысла посещать несколько концертов в рамках одного тура. «Мертвецы» отказались от этой формулы и никогда не повторяли исполненную программу дважды, что заставляло их фанатов приходить на концерты вновь и вновь, неоднократно встречая одних и тех же людей. Подобным же образом, говорит Адаме, и многие решения группы давали «мертвым головам» лишний повод познакомиться друг с другом.
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...