«Я буду жить»Радикальный маркетинг / Grateful Dead. Торговая марка на рынке рок-н-ролла / «Я буду жить»Страница 1
Что же будет дальше, теперь, когда группы как таковой больше нет? Если учесть, что смысл существования Grateful Dead заключался в выступлениях перед зрителями, то можно считать, что «мертвецы» действительно умерли. Но Маккуэйд считает, что их торговая марка имеет прекрасные перспективы роста и срок ее жизни вовсе не ограничен. Он указывает на то, что деньги, которые «мертвые головы» тратили, покупая билеты на концерты, теперь пойдут на покупку фирменных товаров и записей.
Понимая, что музыка является основным элементом в формуле их успеха, участники группы были достаточно предусмотрительны, чтобы на протяжении 30 лет записывать свои бесчисленные концерты и студийные сессии. В результате они получили архив, в котором содержится более 2,5 тыс. пленок. Эти пленки хранятся в новом, оборудованном по последнему слову техники, пожарозащищенном хранилище. Музыканты группы и технический персонал тщательно изучают их, отбирая пригодные для дальнейшего использования материалы. «Мертвецы» планируют продолжать выпускать новые записи до тех пор, пока в наличии имеется качественный музыкальный материал. Снижать планку качества для своего продукта группа не собирается: ее участники прекрасно разбираются в секретах сохранения клиентской базы и хранят верность своей торговой марке. Проект Terrapin Station также свидетельствует о намерении Grateful Dead предлагать своим потребителям только настоящие ценности.
В интервью, которое Фил Лэш, бас-гитарист и бизнес-лидер группы, дал New York Times по поводу Terrapin Station, он сказал: «Мы не собираемся просто показывать старые "живые" концерты до тех пор, пока не иссякнет как музыкальный материал, так и интерес зрителей. На наши концерты люди шли не только послушать музыку — их привлекало еще и чувство общности и единения, которое они там испытывали. Мы хотим создать место, которое станет воплощением наших музыкальных и культурных достижений, где люди смогут собираться вместе, где будет звучать новая музыка».
Обширный архив группы позволяет ей приобретать новых друзей, в то время как самой ее фактически уже не существует. Музыка «мертвецов» завоевывает следующие поколения: теперь уже дети и даже внуки «мертвых голов» тратят свои деньги на товары с маркой Grateful Dead. Игрушечный медведь Grateful Dead, по словам Грега Бербэнка, бьет все рекорды по продажам, являясь второй самой любимой игрушкой такого типа после Beanie Babies. Чтобы не упустить пальму первенства, Beanie Babies выпустили собственного игрушечного медвежонка, который одет в майку с разводами и носит имя «Гарсия».
Ныне здравствующие члены группы организовали собственные проекты, и гастрольные поездки их новых команд наверняка будут подогревать интерес как к товарам, так и к музыке «мертвецов». Прибавьте сюда флер таинственности, который окутывает образ рано ушедшей из жизни рок-звезды, вроде Джона Леннона, Элвиса Пресли, Бадди Холли или Джими Хендрикса. Нет никаких сомнений в том, что в эту галерею будет добавлен и портрет Джерри Гарсии — и соответствующие цифры продаж станут наглядным доказательством этого.
Бен Шапиро считает, что «мертвецы» сделали больше, чем просто организовали рок-группу, — они основали целое общество. Они были достаточно дальновидны, чтобы сузить рамки этого общества до оптимальных размеров. «Удивительно, какое огромное влияние могут иметь торговые марки. Люди так к ним привязываются!»
Как и другие великие радикалы, «мертвецы» занимаются обновлением своей марки. Grateful Dead Records записывает и распространяет собственные компакт-диски, и «мертвецы», которые всегда стремились быть ближе к своему покупателю, имеют возможность продавать эти диски по низким ценам — 15 долларов за двойной альбом, например. При этом они получают более высокий доход. Репутация компании привлекает других музыкантов, которые хотели бы воспользоваться ценным опытом работы с торговой маркой, накопленным группой за 30 лет напряженного труда.
В последние годы жизни Гарсия, известный и как художник, основал собственную торговую марку. Под этой маркой продавались дорогие галстуки, украшенные рисунками музыканта. Эти галстуки завоевали в Соединенных Штатах огромную популярность; говорят, что один из них видели даже на президенте. Теперь в магазинах продается и новая линия галстуков, которая не имеет отношения к личной торговой марке Гарсии, а также изделия из шелка, мужское белье и обувь. По словам Питера Маккуэйда, «футболки по-прежнему останутся важной позицией, но акцент несколько сместится. Наш потребитель повзрослеет, станет более искушенным; и только собрат по увлечению узнает в изысканном галстуке, который будет надет на солидном деловом человеке, знак принадлежности к племени «мертвых голов»».
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...