Отказ от бюджетированияРадикальный маркетинг / Providian Financial. Разрабатывая месторождения данных / Отказ от бюджетированияСтраница 2
Вдобавок Providian лучше, чем конкуренты, разбирается в структуре собственных издержек и понимает, как эти издержки можно регулировать. Сотрудники компании осознают, что они занимаются разработкой чисто финансового продукта; они не производят ни зубной пасты, ни стирального порошка. Они также понимают, что уже благодаря размерам Citicorp и эффекту масштаба оформление и обслуживание кредитных карт обходится ему гораздо дешевле.
Но, как отмечает Бэрэд, конкурентные преимущества есть и у Providian: наличие собственной ниши, уникальная корпоративная культура и умелое использование вычислительной техники. «В крупных компаниях для принятия одного решения часто необходимо преодолеть множество культурных барьеров», — говорит он. В больших корпорациях, подобных American Express или Citicorp, часто создают огромные отделы маркетинга для продвижения отдельной торговой марки или продукта. Таким образом, компания доверяет свое ценное имущество группе молодых специалистов, которые к тому же находятся на расстоянии шести-семи иерархических уровней от основной клиентской базы.
Что, возможно, еще важнее, крупным игрокам просто недостает радикальности, чтобы попытаться шагнуть на рынок, на котором работает Providian. Кто-то игнорирует этот рынок по соображениям престижности, для кого-то оказываются слишком высокими входные барьеры — те сложные технологии и комплексные инфраструктуры сбора данных, которыми пользуется Providian.
Сконцентрировав все усилия на работе со своим основным рынком, компания получила существенное преимущество перед конкурентами, которые разбрасываются, пытаясь охватить как можно больше сегментов. При этом, оттачивая собственную бизнес-модель на протяжении более чем десяти лет, Providian выработала собственные критерии для оценки степени риска, которые не купишь ни в одном бюро кредитной информации. Ее конкуренты чаще всего просто не хотят тратить время и средства на то, чтобы понять, как получать прибыли в этом сегменте рискованного кредитования. «Здесь приходится учиться методом проб и ошибок», — говорит Бэрэд.
Сможет ли Providian удержать завоеванные позиции, продолжая расти и развиваться прежними потрясающими темпами? Сохранить независимость в финансовом мире, в котором найдется немало желающих проглотить удачливого конкурента? Возможно, самые суровые испытания у Меты еще впереди. Он сознательно избегает публичных выступлений. «Стараюсь, чтобы мои идеи были оригинальными и не слишком доступными для копирования», — говорит Мета.
Работая среди конкурентов, всегда готовых присвоить или скопировать хорошую идею, Providian сумела опередить остальных потому, что твердо придерживается своих радикальных принципов. Корпоративная культура компании поддерживает в молодых и талантливых сотрудниках Providian желание искать и находить новые эффективные методы работы. «Я готов платить за интеллектуальный капитал высокую цену, — говорит Мета. — Если у тебя работает умный человек, умнее, чем тот, который занимает такую же должность у конкурента, твои шансы на успех значительно повышаются».
В особенности если таким человеком является президент компании.
Смотрите также
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...