Поиск собственного пути

Клайд Фесслер пришел в Harley-Davidson в 1977 году в качестве управляющего по рекламе и стимулированию сбыта. В начале 80-х он принял участие в разработке маркетинговой стратегии компании, целью которой было обновление потускневшего имиджа Harley. Фесслер вспоминает четырех -

ю* дневную встречу с новым партнером Harley-Davidson, рекламным агентством Carmichael Lynch, которая состоялась в Миннеаполисе в 1981 году. На встрече обсуждались проблемы конкуренции с японскими компаниями Honda, Kawasaki, Yamaha и Suzuki.

«Мы пытались понять, чем японские мотоциклы отличаются от "харлеев". Мы взяли большой лист бумаги и записали слабости и преимущества каждой из сторон. Деятельность японцев носила глобальный характер, они имели долгосрочные стратегические планы, вкладывали много средств в рекламу и поставляли на мировой рынок широкий ассортимент товаров. Им требовалось не больше полутора-двух лет, чтобы воплотить новую идею в конкретном изделии».

«Репутация Harley-Davidson была неоднозначной, — продолжает он. — У нас было богатое прошлое, наши традиции, загадочное обаяние "харлея". Мы стали думать, как мы можем противостоять этим гигантам. Мы посмотрели на то, чего они достигли за пять прошедших лет, и спрогнозировали, что у них будет еще через пять . новые двигатели, новые рамы, новые подвески, новые технологии. И мы решили, что пойдем по другому пути. Если они поворачивают направо, нам нужно повернуть налево. Давайте действовать по-другому и делать то, чего они сделать не смогут, сказали мы. Мы выбрали для себя такую стратегию и придерживаемся ее по сей день».

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...