Снова на конеРадикальный маркетинг / Harley-Davidson. Жизнь под оглушительный рев мотора / Снова на конеСтраница 1
За то время, пока Harley входила в состав AMF, качество ее продукции настолько упало, что стало объектом для злых насмешек всех тех, кто имел дело с мотоциклами. «Я "харлей" себе купил: милю ехал, пять тащил», — говорилось в одном популярном стишке. К середине 70-х годов дорожные патрульные Калифорнии, например, отказались от использования «харлеев», потому что мотоциклы этой марки были ненадежны и у них часто вытекало масло. Положение было настолько серьезным, что Harley-Davidson возложила на своих дилеров функцию контроля за качеством продаваемых мотоциклов, так как не могла полагаться в этом вопросе на собственных специалистов.
Чтобы реанимировать торговую марку, компания решила полностью перестроить производственный процесс. «Качество стало орудием нашего выживания», — говорит Кен Сат-тон, вице-президент компании и генеральный директор расположенного в Милуоки завода по производству мотоциклетных двигателей. Действительно, именно качество стало главной движущей силой, которая позволила кардинальным образом изменить незавидное положение компании. Harley сократила число офисных работников, модернизировала технологии производства, разработала новые надежные и высококачественные двигатели и внедрила японские методы изготовления продукции и контроля за качеством. Таким образом, решимость Harley добраться до вершины успеха сочеталась с активными действиями по возрождению ее торговой марки. Результатом такой политики стал такой высокий спрос на мотоциклы Harley-Davidson, что компания не в состоянии обеспечить его полное удовлетворение.
В середине 90-х годов компания вложила в расширение производства 200 млн. долларов, и в 1998 году в продажу начали поступать мотоциклы, собранные на новом заводе в Канзас-Сити. К 2003 году, когда Harley будет отмечать свой вековой юбилей, компания планирует довести ежегодный объем производства до 200 тыс. мотоциклов. К чести Harley нужно заметить, что компания отказывается жертвовать качеством ради количества. Постояв у края бездны забвения, команда Harley-Davidson приобрела классический параноидальный менталитет выживших после кризиса. Как и все лучшие представители радикального маркетинга, руководители Harley считают, что следует делать все необходимое для стабильного развития предприятия, а не гнаться за быстрой выгодой, и тогда неудача тебе не грозит.
«Безусловно, неприятно, что мы заставляем наших покупателей ждать, — говорит Тиэрлинк. — Но мы вовсе не занимаемся целенаправленным ограничением объема производства. Мы спрашиваем клиентов, хотят ли они, чтобы качество наших мотоциклов снова упало до уровня 70-х — начала 80-х. Конечно, это не делает ожидание менее томительным, но помогает потребителям понять мотив наших действий».
Как это часто случается с радикалами, Harley, после того как в 1981 году команда Билза выкупила ее у AMF, испытывала серьезную нехватку материальных ресурсов. Поэтому ей пришлось использовать нетрадиционные методы, направленные на повышение качества выпускаемой продукции и снижения ее себестоимости. Начав с разработки в 1983 году нового двигателя Evolution, Harley последовательно совершенствовала двигатели и другие узлы своих мотоциклов, устраняла ставшие притчей во языцех протечки масла, уменьшала токсичность выхлопа, улучшала эксплуатационные качества. «Мы сохраняли внешний вид "харлея", но избавлялись от его внутренних дефектов», — заметил один из руководителей Harley-Davidson.
Сейчас мотоциклы изготавливаются строго на основании поступающих от дилеров предварительных заказов, а не в соответствии с прогнозами рыночного спроса. Каждый мотоцикл, покидающий стены завода, имеет определенный номер, совпадающий с номером счета-фактуры, выставленного конкретному дилеру. Спрос на мотоциклы Harley настолько высок, что корпорация не может позволить себе иметь больше, чем 20 собственных «харлеев» — по одному каждой модели, — которые она использует для проведения фотосъемок. Такая политика позволила компании не держать на складе большие запасы комплектующих и использовать японский метод «точно вовремя». Поточный метод поставки качественных деталей на заводы Harley-Davidson не только уменьшает количество средств, замороженных в запасах, но и обеспечивает высокое качество технологического процесса.
Размер премии служащего Harley-Davidson зависит не только от финансовых результатов деятельности компании, но и от количества полученных рекламаций. Чем ниже процент брака, тем больше сумма премиальных. Члены профсоюза, получающие почасовую оплату, также заинтересованы в том, чтобы качество выпускаемой продукции было высоким: ежеквартальная премия выплачивается им только при достижении определенных качественных показателей, которые были согласованы с профсоюзами.
Смотрите также
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...