На зависть дизайнерамРадикальный маркетинг / Harley-Davidson. Жизнь под оглушительный рев мотора / На зависть дизайнерамСтраница 1
Одним из принципов радикального маркетинга является сохранение узнаваемого облика торговой марки. Мало кто может соперничать с Harley в этой области. Подобно Grateful Dead с их неповторимым музыкальным стилем, Harley-Davidson никогда не изменяла единожды выбранному направлению. Характерный внешний вид ее мотоциклов является постоянным предметом зависти специалистов промышленного дизайна, которые работают в других областях, и служит надежным фундаментом для торговой марки Harley. На всемирной выставке дизайна в лондонском Музее Виктории и Альберта достижения американцев были представлены именно мотоциклом Harley-Davidson. «Харлеи» также входили в состав экспозиции, которая демонстрировалась в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке и пользовалась шумным успехом.
Компания бережно сохраняет свое уникальное наследие. Когда смотришь на «харлеи», которые сходят с конвейера Harley-Davidson, кажется, будто это те мотоциклы, что были сделаны еще в 1947 году. А сегодня их просто достали из ящиков, где они хранились все эти годы, и — новенькие, блестящие — повезли на встречу со своими будущими хозяевами. По словам Фесслера, в начале 90-х годов в компании пытались экспериментировать с новыми футуристическими формами. Однако и клиенты, и дилеры, и сотрудники отнеслись к этим экспериментам крайне прохладно. Еще в 70-х годах немцы, японцы и итальянцы начали поставлять на американский рынок скоростные спортивные мотоциклы обтекаемой формы. Чтобы не упустить свою долю рынка в этом секторе, Harley-Davidson купила небольшую американскую компанию Buell, занимавшуюся производством спортивных мотоциклов.
Таким образом, Harley ясно обозначил свою приверженность традиционным формам, классическому дизайну 40-х — 50-х годов, в чертах которого воплотилось представление страстных «байкеров» о том, какими должны быть мотоциклы: яркие каплевидные топливные баки, патентованный V-образный двухцилиндровый двигатель, много сверкающих хромированных деталей и масса возможностей для того, чтобы переделать и украсить мотоцикл на свой вкус. «Они как Барби для взрослых, — говорит страстный поклонник Harley Джордж Конраде. — Самое интересное — это наряжать их так, как тебе нравится».
Даже имена, которые Harley дает своим мотоциклам — Electra Glide, Hydra Glide, Bad Boy, Road King, Softail, — несут в себе отзвук той красоты и элегантности, от которой у настоящих ценителей «харлеев» начинают дрожать колени; фанаты не могут решить, стоить ли гонять на своих железных конях по дорогам или лучше поставить их в гостиной в качестве украшения интерьера.
Японские производители, верные своим маркетинговым принципам, еще в 1979 году решили, что нужно скопировать внешний вид «харлея» и продавать похожие на него мотоциклы в Соединенных Штатах. Рассчитав, что, предлагая мотоциклы высокого качества по более низкой цене, они смогут завоевать неплохую рыночную долю, японцы ринулись на американский рынок. Нельзя сказать, чтобы их расчет оказался неправильным. За последние 20 лет японские компании увеличили принадлежащую им долю рынка до 50%, однако эти 50% делят между собой четыре или пять производителей. Темпы роста рыночной доли Harley-Davidson сдерживают не усилия ее конкурентов, а ограниченные производственные возможности самой компании.
Смотрите также
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...