Собственная точка зренияРадикальный маркетинг / Lams Company. Революция на рынке кормов для домашних животных / Собственная точка зренияСтраница 1
О таких результатах честолюбивый и неугомонный двадцатидевятилетний Мэтайл, который пришел в lams в 1970 году, мог только мечтать. Однако с самого начала он был настроен весьма решительно. Если разработка совершенно нового типа высококачественной еды для кошек и собак — это заслуга диетолога с мировым именем Пола Йамса, то именно Мэтайл стал тем человеком, который взял в свои руки штурвал управления, выкупил компанию в 1982 году и заложил основу ее бурного роста.
Мэтайл — классический пример радикального маркетолога, истинного лидера, который настолько верит в свой продукт, что просто не задумывается о возможной неудаче. Когда в 1975 году lams оказалась на грани банкротства, Мэтайл не бросился искать новое место работы, а выкупил у Пола Йамса 50% акций компании. В то время как «радикалы», вроде Мэтайла, стараются нанимать на работу фанатиков и энтузиастов, он сам является фанатиком и энтузиастом, которого в свое время нашел Йамс.
Мэтайл, который родился и вырос на ферме возле Боулинг-Грин в Огайо, всегда любил животных и многое о них знал. Однако он не задумывался о работе в фирме по производству кормов для домашних животных до тех пор, пока приятель не предложил ему посетить lams и поговорить с основателем компании. Мэтайл был агентом по закупкам в Campbell Soup, и его не очень устраивала эта работа. Поэтому он решил исполнить просьбу друга и отправился на собеседование в Дейтон. Увиденное в Дейтоне Мэтайла абсолютно не впечатлило. «Я подумал, что это нелепая шутка, — вспоминает он. — Крохотное предприятие, всего пять сотрудников. В цеху чем-то воняло, корм выглядел ужасно, упаковка была какой-то странной».
Но тут Йамс, бывший агент по продаже товаров Procter & Gamble, которому был нужен человек для управления lams, тихонько вынул из рукава свою козырную карту. Еще в те дни, когда Йамс торговал мылом, он понял, как можно завоевать сердце клиента. И он вручил Мэтайлу мешок корма lams для собак — на пробу. В то время у самого Мэтайла собаки не было, но он заехал на ферму к отцу и оставил корм его чахлому, апатичному псу по имени Квини. «Отец скормил бы Квини все что угодно, только бы это было бесплатно», — говорит Мэтайл. После этого Мэтайл выбросил lams из головы и не вспоминал о ней до тех пор, пока снова не навестил отца месяц спустя. Из родительского дома навстречу ему выбежала собака, шерсть которой блестела, а глаза сияли, и начала скакать и резвиться, словно щенок. «Просто хоть на выставку отправляй, — рассказывает Мэ-тайл. — Я спросил отца, не завел ли он нового пса. "Нет, — ответил отец. — Это все тот корм, который ты мне оставил"».
Мэтайл заинтересовался. Что могло так преобразить собаку всего за четыре недели, думал он? Он стал собирать информацию о lams; все покупатели и поставщики рассказывали ему примерно одно и то же. Ему говорили, что Пол Йамс — гениальный специалист в области питания животных. Он увлеченно изучает влияние аминокислот и протеинов, входящих в состав кормов, на состояние животных и гордится тем, что разработал высококачественный корм для собак, который он назвал «lams 999» — потому, что корм этот «почти идеален».
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...