Так работают «радикалы»

Поскольку Мэтайл не является дипломированным маркетологом, он понятия не имеет о тех негласных рамках, которые порой диктует принятие традиционных маркетинговых решений в крупных компаниях. Корпоративная культура lams предполагает, что каждый сотрудник должен проявлять инициативу и активно работать на благо общего дела. Бухгалтер Марти Уокер, который пришел в компанию в конце 70-х, впервые ответил на телефонный звонок клиента просто потому, что никого другого поблизости не оказалось. Как и все остальные, он учился маркетингу в процессе общения с потребителями. Не так давно Уокер был назначен старшим вице-президентом lams по продажам и маркетингу.

Сейчас в компании работают 1400 сотрудников, но классическая организационная структура, подразумевающая наличие ответственных за развитие торговых марок и мно-гоуровневневого отдела маркетинга, в lams по-прежнему не приживается. Те, кто придерживается радикальных взглядов, считают, что отдел маркетинга должен быть маленьким и компактным. Именно таков отдел маркетинга lams.

Уокер вспоминает одну молодую женщину, которая желала получить место в отделе маркетинга. Она имела опыт работы в Procter & Gamble, где занимала пост брэнд-менеджера. Хотя ей было совсем немного лет, она распоряжалась рекламным бюджетом в 60 млн. долларов, что составляло 80% от всех средств, выделенных на стимулирование продаж ее торговой марки. «Мы ей отказали, — говорит Уокер. — Люди, которые прошли школу классического маркетинга, у нас не приживаются». По его словам, если lams будет тратить столько средств на рекламу, то у нее не останется денег на стимулирование сбыта в местах продажи и направленный маркетинг. Но lams была для этой женщины неподходящим местом работы не потому, что здесь не выделяют на рекламу привычных для нее сумм, а потому, что здесь придерживаются радикальных принципов, которые чужды привычной для нее традиционной маркетинговой культуре, настоянной на слоях бюрократического управления.

По правде говоря, «радикалы» зачастую применяют радикальный подход потому, что просто не умеют действовать по-другому. Поскольку в 1975 году в lams работало всего 12 человек, позвонившему в компанию, скорее всего, ответил бы сам Мэтайл. Тогда бюджет, выделяемый на цели маркетинга, составлял «чудовищную» сумму в 15 000 долларов. Мэтайл всегда лично участвовал в продвижении своего товара: в 1979-м он сам наклеил на упаковку корма первый купон, который давал право на скидку в 25 центов, в 1980-м дал указание напечатать на пакете номер бесплатного телефона lams. До середины 80-х весь отдел маркетинга lams фактически состоял из одного Мэтайла.

Смотрите также

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...