Связи с общественностью
Страница 1

Следующий элемент коммуникационной стратегии — связи с общественностью, предполагающие целенаправленную деятельность банка для достижения взаимопонимания с окружающими его субъектами с целью доброжелательного отношения к своей деятельности. В их основе лежит умение и желание наладить контакт, выгодную обоюдную связь с общественностью [71].

Понятие «паблик рилейшнз» появилось в США в начале XIX века. С этим словом ассоциировались специалисты, хорошо осведомленные в общественных делах, преисполненные желания служить обществу, способные самостоятельно формировать общественное мнение. Иногда используются также следующие термины: public relations, РК, общественные связи, общественные отношения.

PR включает полное информирование о продуктах и услугах банка всех субъектов (целевые аудитории, органах государственной власти и управления, СМИ), анализ ситуации и прогнозирование возможной реакции тех или иных субъектов на деятельность банка. Эта работа может быть направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого банка. Разъяснение социальной роли банковского бизнеса — еще одна задача PR, т.к. банк несет ответственность перед обществом, где осуществляется его деятельность. Поэтому одна из задач банка — выполнять определенные социальные обязанности. На практике деятельность в данном направлении предполагает поддержку и развитие инициативы собственных сотрудников (отношения внутри банка), содействие созданию новых возможностей для молодежи (образование), поддержку малоимущих слоев населения (благотворительность) и др.

Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности банка, его рекламах и благотворительных мероприятий. В свою очередь, банк может планировать мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение.

Банковская деятельность тысячами незримых нитей переплетается не только с функционированием экономических структур, но и с общественными течениями, установленными требованиями социальных слоев, политическими партиями, механизмами реализации власти. Паблик рилейшнз — планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (в данном случае банком) и ее общественностью.

В основе паблик рилейшнз как одной из функций управления лежит умение и желание наладить контакт, обоюдовыгодную связь с общественностью. Паблик рилейшнз — это и наука, и профессия, и стиль работах. А главное — образ мышления.

Основные средства паблик рилейшнз:

— отношения с прессой, информационные услуги. Это может быть посещение банка, распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций;

— презентации, приуроченные к каким-либо событиям, круглые столы, семинары, конференции и т.д.;

— статьи в прессе, передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги банка, а его достижения в социальной сфере, в деле охранах окружающей среды, поддержки предпринимательства и т.д.;

— спонсорство и благотворительность — запланированное вложение денег в некоммерческую деятельность в надежде, что результатом этого будет улучшение имиджа банка или увеличение объема продаж услуг. Иными словами, это предоставление средств в ответ на ожидаемую пользу. Необходимо тщательно выбирать мероприятия и объектах для спонсорства. Главным критерием является общественная значимость и известность мероприятий, организаций. Скажем, престижно поддерживать культуру, спорт, здоровье граждан и т.д. Важно участие руководителей банка в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах управления, членство в различных ассоциациях, лоббизм.

В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания.

В широком смысле паблик рилейшнз охватывают десять основных направлений:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные связи.

4. Общественная жизнь.

5. Промышленные связи.

6. Финансовые отношения.

7. Международные связи.

8. Отношения с потребителями.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации.

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правдивости, знании и полной информированности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...