Связи с общественностьюБанковский маркетиг / Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций / Связи с общественностьюСтраница 1
Следующий элемент коммуникационной стратегии — связи с общественностью, предполагающие целенаправленную деятельность банка для достижения взаимопонимания с окружающими его субъектами с целью доброжелательного отношения к своей деятельности. В их основе лежит умение и желание наладить контакт, выгодную обоюдную связь с общественностью [71].
Понятие «паблик рилейшнз» появилось в США в начале XIX века. С этим словом ассоциировались специалисты, хорошо осведомленные в общественных делах, преисполненные желания служить обществу, способные самостоятельно формировать общественное мнение. Иногда используются также следующие термины: public relations, РК, общественные связи, общественные отношения.
PR включает полное информирование о продуктах и услугах банка всех субъектов (целевые аудитории, органах государственной власти и управления, СМИ), анализ ситуации и прогнозирование возможной реакции тех или иных субъектов на деятельность банка. Эта работа может быть направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого банка. Разъяснение социальной роли банковского бизнеса — еще одна задача PR, т.к. банк несет ответственность перед обществом, где осуществляется его деятельность. Поэтому одна из задач банка — выполнять определенные социальные обязанности. На практике деятельность в данном направлении предполагает поддержку и развитие инициативы собственных сотрудников (отношения внутри банка), содействие созданию новых возможностей для молодежи (образование), поддержку малоимущих слоев населения (благотворительность) и др.
Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности банка, его рекламах и благотворительных мероприятий. В свою очередь, банк может планировать мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение.
Банковская деятельность тысячами незримых нитей переплетается не только с функционированием экономических структур, но и с общественными течениями, установленными требованиями социальных слоев, политическими партиями, механизмами реализации власти. Паблик рилейшнз — планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (в данном случае банком) и ее общественностью.
В основе паблик рилейшнз как одной из функций управления лежит умение и желание наладить контакт, обоюдовыгодную связь с общественностью. Паблик рилейшнз — это и наука, и профессия, и стиль работах. А главное — образ мышления.
Основные средства паблик рилейшнз:
— отношения с прессой, информационные услуги. Это может быть посещение банка, распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций;
— презентации, приуроченные к каким-либо событиям, круглые столы, семинары, конференции и т.д.;
— статьи в прессе, передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги банка, а его достижения в социальной сфере, в деле охранах окружающей среды, поддержки предпринимательства и т.д.;
— спонсорство и благотворительность — запланированное вложение денег в некоммерческую деятельность в надежде, что результатом этого будет улучшение имиджа банка или увеличение объема продаж услуг. Иными словами, это предоставление средств в ответ на ожидаемую пользу. Необходимо тщательно выбирать мероприятия и объектах для спонсорства. Главным критерием является общественная значимость и известность мероприятий, организаций. Скажем, престижно поддерживать культуру, спорт, здоровье граждан и т.д. Важно участие руководителей банка в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах управления, членство в различных ассоциациях, лоббизм.
В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания.
В широком смысле паблик рилейшнз охватывают десять основных направлений:
1. Общественное мнение.
2. Общественные отношения.
3. Правительственные связи.
4. Общественная жизнь.
5. Промышленные связи.
6. Финансовые отношения.
7. Международные связи.
8. Отношения с потребителями.
9. Исследования и статистика.
10. Средства массовой информации.
В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правдивости, знании и полной информированности.
Смотрите также
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...