Задачи, цели и принципы банковского маркетинга
Банковский маркетиг / Основы банковского маркетинга / Задачи, цели и принципы банковского маркетинга
Страница 3

3. Наиболее рациональное инвестирование собственных ресурсов банка за счет реинвестируемой чистой прибыли, амортизационных отчислений и т.д.

4. Создание широкой системы информации об оценке и рейтинге денежных вложений в различные ценные бумаги, имидже и рейтинге самого банка.

5. Налаживание постоянного взаимодействия с соответствующими государственными органами для обеспечения правительственных гарантий эмитируемых ценных бумаг в целях увеличения их привлекательности для инвесторов, особенно мелких бизнесменов.

6. Последовательное совершенствование организационной структуры банка, структуры его капитала, технического оснащения, кадровой политики.

7. Систематическое внедрение в деятельность банка инноваций, в широком плане представляющих любые изменения в работе банка в лучшую сторону.

К задачам банка предъявляются такие требования, как конкретность и измеримость, ориентация во времени, достижимость и совместимость.

Установлением задач банка занимается высшее руководство, при этом учитываются следующие факторы:

— сдерживающие факторы и возможность средах;

— требования пайщиков;

— внутренние ресурсы;

— общая культура.

Задачи банка и его операционных единиц должны быть внутренне совместимы, т.е. достижение одной из них определяет достижение других. На практике внутренняя совместимость часто исчезает. Тогда возникает ситуация, при которой операционные единицы ищут резервы роста, а банки будут требовать у операционных единиц дополнительные средства для других подразделений в порядке перераспределения ресурсов в рамках хозяйственного портфеля.

В этой ситуации ставится задача устранения несовместимости с учетом генеральной стратегии банка.

Из перечисленных задач банка вытекают следующие основополагающие задачи маркетинга в банке:

1. Создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности.

2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов, клиентов, деловых партнеров.

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка.

5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития.

7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.

В западной и отечественной литературе пока нет единого подхода к определению функций маркетинга. Исходя из задач и целей маркетинга можно выделить четыре блока функций.

Функции маркетинга:

1. Аналитическая функция:

— изучение рынка;

— изучение потребителей;

— изучение конкурентов;

— изучение услуг;

— изучение внутренней и внешней среды банка.

2. Производственная функция:

— организация производства новых банковских продуктов (продукт-новинка);

— организация материально-технического снабжения;

— управление качеством и конкурентоспособностью услуг.

3. Сбытовая функция (продвижения):

— организация системы продвижения (реализация услуг);

— организация сервиса;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...