Разумно используйте историю вашего брэндаПравила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Разумно используйте историю вашего брэндаСтраница 1
«Генеалогия» вашего брэнда может быть и достоинством, и недостатком в зависимости от предлагаемой вами Значимой разницы.
Развитие любого бизнеса связано с разработкой новых идей. Некоторые из них являются вариантами уже существующих, другие способны предложить более серьезную, более смелую и более значимую разницу.
Если предлагаемая вами разница в чем-то похожа на уже существующий брэнд («теперь более мощный, более эффективный» и т. п.), то новый продукт лучше всего представлять как обновление или замену существующему предложению.
Если ваше предложение отличается от уже существующего, то именно Значимая разница определяет способ позиционирования нового продукта: разновидность уже существующего брэнда или совершенно новый брэнд.
Было проведено статистическое моделирование, при помощи которого сравнили успешность новых брэндов и вариантов уже имеющихся продуктов. Оно показало, что при небольшом уровне Значимой разницы предложения, использующие старые брэнды и торговые марки, в два раза успешнее аналогичных предложений, продающихся под совершенно новыми торговыми марками.
Если Значимая разница была достаточно серьезной, то более эффективным оказывалось использование новых торговых марок и брэндов. Если ваше новое предложение уникально или сильно отличается от существующих, использование старого брэнда снижает шансы на успех, поскольку потребители ассоциируют его с вашим старым продуктом.
Еще одно исследование, в котором изучалась эффективность 96 брэндов на протяжении 38 лет, подтвердило эти выводы. В категории совершенно новых продуктов наиболее успешными (на 24%) в первые годы оказывались продукты с новыми названиями. В последующие годы более успешными (на 60%) оказывались продукты с устоявшимися торговыми марками.
Новая торговая марка — это заявление о том, что вы предлагаете новый продукт, обладающий Значимой разницей.
79.ОЦЕНИТЕ СВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОИХ ПОЛЮСОВ ЗРЕНИЯ
Попробуйте развить свою идею так, чтобы она стала эффективным продолжением и улучшением сути вашего нынешнего продукта. Она должна нести с собой качественное и количественное улучшение вашего брэнда. Затем опробуйте противоположный подход. Трансформируйте свою идею в уникальное, революционное предложение. Суть этого предложения должна стать чем-то принципиально новым.
После этого оцените обе получившиеся идеи как самостоятельные и независимые. Оцените издержки и преимущества обоих подходов. Помните: если ваша идея не революционна и использует название старого брэнда, оценку надо проводить из расчета объема продаж в 2-5 раз больше, чем у старого брэнда.
80.ПРЯМО ЗАЯВЛЯЙТЕ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ВАШЕГО БРЭНДА
Если ваше новое предложение пытается использовать популярность существующей торговой марки, прямо указывайте на их «родственные отношения»: «Вот уже пятьдесят лет клиенты доверяют нашему
_», «Наша широко известная торговая марка представляет _»
или «Вы всегда можете положиться на наш _». Четко покажите
взаимосвязь между старым и новым предложением. Вы должны сделать это сами, потому что клиенты не всегда способны заметить эту взаимосвязь самостоятельно.
Если же ваше новое предложение поистине революционно, то и в этом случае надо прямо указывать на это в своем маркетинговом сообщении. «Впервые в истории _», «Представляем принципиально новый _» или «Новейшие разработки позволили создать _».
Четко покажите степень революционности своего предложения. Ваши презентации и маркетинговые материалы должны выглядеть такими же уникальными, как и само ваше предложение.
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...