Осмысленный маркетинг—это четкие, измеримые целиПравила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Осмысленный маркетинг—это четкие, измеримые цели
Если вы ставите перед собой конкретные маркетинговые цели и задачи, которые можно легко измерить, вы делаете первый осмысленный шаг на пути их реализации.
Осмысленный маркетинг — это способность измерить цели и результаты. Это численное выражение тех реальных преимуществ, которые содержатся в вашем предложении. Это четкое измерение реакции покупателей на ваши маркетинговые инициативы.
Основной показатель в данном случае — способность поставить перед самим собой личные цели и задачи и сравнить с ними полученные результаты. Психологи давно подметили, что постановка четких целей — самое важное условие для достижения этих целей.
Под целями мы понимаем реальные сложные задачи, требующие упорства и терпения, конкретные рубежи, к которым надо стремиться, а вовсе не простые, легко достижимые результаты, намеченные по принципу «там видно будет».
Сам факт формулирования сложной задачи в письменном виде обладает почти волшебной способностью воплощать эту задачу.
Было проведено исследование, в котором принял участие 491 специалист в области продаж. Все они недавно нашли новую работу. Оценивались их личные цели, которые они сами себе установили на первый год работы:
60% сказали, что не ставили перед собой никаких целей
32% сказали, что поставили перед собой общую задач) заработать как можно больше
8% сказали, что поставили перед собой конкретную задачу заработать за год определенную сумму.
Уровень конкретизации задачи имел прямую связь с реальными заработками. В сравнении с теми, кто не ставил перед собой никаких задач, люди, поставившие перед собой общую задачу, заработали в два раза больше. Л те, кто поставил перед собой конкретную задачу, заработали почти в три раза больше.
Когда вы формулируете на бумаге четкую и конкретную цель, вы повышаете собственную мотивацию. Тем самым вы как бы заключаете с собой пари — способны ли вы достичь того уровня, который сами же себе и определили.
178.РАЗРАБОТАЙТЕ ПЛАН ЗНАЧИМОГО РОСТА
Чего вы достигли за последние шесть месяцев, год, два года? Каковы были тенденции развития в этот период? А теперь посчитайте, как будут выглядеть эти тенденции при удвоении или утроении роста. Что необходимо для обеспечения такого роста? Если уровень продаж падает, что необходимо для перелома такой ситуации? Формулируйте свои мысли в письменном виде.
Формулировка «надо больше работать» — это не решение проблемы. Скорее всего, вам требуется серьезно пересмотреть свой маркетинг и стратегию продаж. Вам придется изменить суть маркетинговых сообщений, способ доведения этих сообщений до сведения потребителей или частоту таких сообщений.
179.ИЗМЕРЯЙТЕ РЕАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
Измеряйте эффективность каждого нового рекламного сообщения или нового способа рекламирования. Скажите потребителям номер бесплатного телефона или адрес страницы в Интернете, на которой они найдут дополнительную информацию и специальные предложения. Всегда ведите учет и анализ реакции потребителей. Крупная рекламная кампания тут же приводит к росту покупательского интереса. Протестируйте эффективность своих рекламных акций — прямых рассылок, телевизионной, радио- или печатной рекламы. Чем больше тестов, тем точнее данные об эффективности конкретного способа или акции.
180.ИЗМЕРЯЙТЕ РЕАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СМИ
Стоимость газетной полосы или эфирного времени на радио или телевидении зависит от охвата аудитории и эффективности воздействия. Выбор носителя для вашей рекламы должен основываться на соотношении стоимость/эффективность. Проведите оценку реакции потребителей на вашу рекламу в разных средствах массовой информации. С этими результатами вы получаете козырь на переговорах с рекламными агентствами. Если реакция потребителей на рекламу в данном средстве массовой информации в два раза ниже, требуйте значительного снижения расценок.
181.ДЕРЖИТЕ СВОЕ СЛОВО
Возьмите за правило всегда и во всем выполнять данные вами обещания, в том числе рекламные. Если вы что-то обещаете клиенту, помните, вы обещаете это всем своим клиентам.
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...