Модель Shell/DPMБанковский маркетиг / Выбор стратегии развития банка / Модель Shell/DPMСтраница 3
В модели Shell/DPM также может учитываться время. Поскольку каждый участок представляет особую точку во времени, маркетологу, желающему увидеть изменения по истечении определенного периода, нужно лишь воспользоваться базой данных для каждого периода и сравнить результаты. Следует отметить, что эта модель оказывается особенно эффективной для визуализации изменений и развития стратегических позиций во времени, поскольку она не привязывается к финансовым показателям, а следовательно, не испытывает влияния факторов, которые могут обусловить ошибки (например, инфляции).
Принимаемые на основе модели Shell/DPM стратегические решения зависят от того, что находится в центре внимания маркетолога — жизненный цикл вида бизнеса или поток денежной наличности банка. В первом случае (см. рис. 23, направление 1) оптимальной считается следующая траектория развития позиций компании: удвоение объема производства или свертывание бизнеса - стратегия усиления конкурентных преимуществ - стратегия лидера вида бизнеса - стратегия роста - стратегия генератора денежной наличности - стратегия частичного свертывания - стратегия свертывания (выхода из бизнеса).
Приведем краткую характеристику стадий такого движения.
Стадия удвоения объема производства или свертывания бизнеса.
Выбирается новая область бизнеса, которая, естественно, нуждается в развитии как часть общей корпоративной стратегии. Рынок привлекателен, но поскольку область бизнеса новая для банка, то конкурентная позиция банка в этом бизнесе пока слаба. Стратегия — инвестирование.
Стадия усиления конкурентных преимуществ.
С инвестированием позиция банка в бизнес-области улучшается, что является причиной горизонтального продвижения к правому краю матрицы. Рынок при этом продолжает расти. Стратегия — продолжать инвестировать.
Стадия лидера вида бизнеса.
С продолжающимся инвестированием позиция банка в бизнес-области продолжает улучшаться, что является причиной дальнейшего горизонтального движения вправо. Рынок продолжает расти и инвестиции продолжаются.
Стадия роста.
Темпах роста рынка начинают уменьшаться. Это становится причиной начала вертикального движения позиции банка вниз. Доходность бизнес-области для банка растет на таком же уровне, как и в среднем по рыночному сегменту.
Стадия генератора денежной наличности.
Развитие рынка прекращается, вызывая дальнейшее вертикальное движение позиции банка вниз. Стратегия — инвестирование только на уровне, необходимом для того, чтобы поддержать достигнутые позиции и обеспечить доходность бизнеса.
Стадия частичного свертывания.
Рынок начинает сокращаться, прибыльность рыночного сегмента снижается, и позиция банка, естественно, также начинает ослабевать. Дальнейшее инвестирование в этот бизнес может быть полностью прекращено, а затем и принято решение о свертывании его вообще.
В случае усиленного внимания к потоку денежной наличности (см. рис. 23, направление 2) оптимальной считается траектория развития позиций банка из нижних правых клеток матрицы Shell/DPM к верхним левым. Это означает, что денежная наличность, порожденная банком на стадиях генератора денежной наличности и частичного свертывания, используется для инвестиций в такие бизнес-области, которым соответствуют позиции удвоения объема производства и усиления конкурентных преимуществ.
Стратегический баланс предполагает прежде всего баланс усилий банка в каждой из областей бизнеса в зависимости от стадии жизненного цикла, в которой те находятся. Такое балансирование дает уверенность, что на стадии зрелости бизнес-области всегда будет достаточное количество финансовых ресурсов для того, чтобы поддерживать воспроизводственный цикл банка посредством инвестирования в новые перспективные виды бизнеса. Финансовый баланс означает, что порождающие доход виды бизнеса имеют такой объем продаж, который достаточен для того, чтобы финансировать развивающийся бизнес.
Смотрите также
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...