Качество — важнейший факторПравила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Качество — важнейший факторСтраница 1
Изменения, направленные на повышение качества продукта, оказываются более эффективными, чем те, что направлены на снижение расходов.
Повышение качества вашего продукта может повысить степень удовлетворенности ваших клиентов, снизить затраты компании или сделать и то и другое одновременно.
Исследование, в котором приняли участие 186 руководителей компаний, показало, что стратегия повышения качества продукта (для роста удовлетворенности клиентов) гораздо более эффективна, чем стратегия, нацеленная на снижение затрат, или стратегия, пытающаяся совместить оба эти направления. Только стратегия, направленная на повышение качества и удовлетворенности клиентов, имеет прямую взаимосвязь с общей финансовой эффективностью компании, ее рентабельностью и доходами акционеров в долгосрочной перспективе.
Добиться успеха в бизнесе несложно. Для значительного роста вы должны предложить своим клиентам Значимую разницу. Л повышение качества— это главный метод достижения Значимой разницы.
Стратегия снижения затрат не способна привести к значительному росту. Мы прекрасно понимаем, что сейчас некоторые читатели с возмущением воскликнут: «Да, но вы не знаете особенностей нашей работы» или «Да, но в нашем секторе дела обстоят иначе».
Тем, кто не верит вышеуказанным выводам, мы можем сказать: «Подождите и увидите». Если ваша жизнь вращается только вокруг затрат и расходов, вы уже проиграли своим конкурентам, просто пока об этом не знаете. Исследование индекса цен па сырье (зерно, молоко, сталь, полимеры, нефть) показало, что за период с 1945 по 1999 год цены на сырье в среднем снизились на 80%!
Вывод: если ваша стратегия основывается на цепе исходных материалов, то можно смело утверждать, что в долгосрочной перспективе вам ежегодно придется изыскивать ресурсы па покрытие 1,5%-го снижения цен на сырье — и это даже не для роста, а для сохранения своих позиций на рынке.
254.РАСХОДЫ НА МАРКЕТИНГ: НАПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЕЙ ЗАЩИТЫ
Если вы стремитесь увеличить объемы продаж и повысить эффективность маркетинговых затрат, прежде всего сфокусируйте свою энергию на том, как вы можете более значимо и осмысленно удовлетворить потребности своих клиентов. Вместо поиска того, что еще вы можете исключить для снижения расходов, сфокусируйтесь на том, что вы можете сделать для подчеркивания преимуществ своего предложения. Вместо марионеточного рекламирования среди миллионов потребителей предоставьте бесплатные образцы наиболее вероятной группе будущих покупателей. Вместо миллионов рассылок проведите семинар или издайте брошюру, где бы вы подробно объяснили преимущества своего предложения тем, кого это действительно может заинтересовать.
255.УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТА - ОБЩАЯ ЗАДАЧА
Пусть все сотрудники компании участвуют в процессе повышения качества вашего продукта. Все отделы должны участвовать в работе над повышением степени удовлетворенности клиента. Разработайте методы оценки вклада каждого отдела в общий рост качества продукта. Каждый отдел должен искать свои способы повышения удовлетворенности покупателей.
256.НА ЧТО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
Поставьте перед своими сотрудниками задачу — как бы они потратили дополнительные 20% ресурсов для повышения удовлетворенности клиента. Как это реально отразится на клиенте? Определившись с целями, ищите способы их достижения.
257.НЕ ЗАМЫКАЙТЕСЬ НА СЫРЬЕВОМ РЫНКЕ
Если ваша деятельность сильно зависит от рынка сырья и материалов, разбейте ваш брэнд на два отдельных продукта. Продолжайте использовать свой старый продукт для поддержания позиции на рынке. Затем разработайте альтернативный продукт, с большей добавленной стоимостью. Постарайтесь сохранить расходы на новый к. продукт достаточно низкими, чтобы иметь возможность изучить конъюнктуру и скорректировать э
Смотрите также
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...