Реинжиниринг в банкеБанковский маркетиг / Маркетинговый аудит и реинжиниринг / Реинжиниринг в банкеСтраница 2
— интенсификация — усовершенствование процессов с целью достижения более высокого уровня их эффективности;
— расширение — использование наиболее сильных процессов для выхода на новые рынки сбыта;
— приращение — развитие процессов для предоставления более широкого спектра услуг клиентам;
— конверсия — использование наиболее эффективного процесса для предоставления услуг другим экономическим субъектам;
— инновация — использование наиболее эффективных процессов для создания и предоставления новых услуг;
— диверсификация — создание новых процессов для предоставления новых услуг.
Реинжиниринг нельзя поставить в один ряд с вышеназванными подходами к формированию стратегии развития организации, поскольку он сам использует эти подходы. Он является одним из последних представителей семейства процессуально ориентированных подходов к управлению, к которым также относятся методики «точно в срок» (just in time) и ТОМ (Total Quality Management, всеобщее (в других источниках — тотальное) управление качеством), но занимает свою особую нишу. Реинжиниринг хозяйственных процессов основан на подходе всеобщего управления качеством и использует ряд базовых процедур концепции: 1) метод анализа процессов; 2) внутрибанковскую оценку деятельности; 3) анализ восприимчивости. И реинжиниринг, и всеобщее управление качеством, рассматривая экономический субъект как открытую систему, которой свойственно отклоняться в своем развитии от оптимального направления, ставят под сомнение эффективность существующих в банке процессов. Основное же отличие реинжиниринга в том, что подход всеобщего управления качеством обеспечивает прирост эффективности, а реинжиниринг — значительное изменение («качественный скачок») в эффективности организации (именно поэтому реинжиниринг не может заменить концепцию
всеобщего качества). Реинжиниринг и ТОМ различных также и по подходу к объекту преобразования: ТОМ используется в случаях, когда не требуется масштабного изменения, а значит, применяется локально, в пределах структур организации, в отличие от реинжиниринга, оперирующего процессами организации в целом.
Реинжиниринг изначально зародился в сфере информационных систем. Однако в этой сфере существуют два взаимосвязанных подхода — системный реинжиниринг и реинжиниринг процессов. Системный реинжиниринг был (и до сих пор остается) инструментом, используемым исключительно в информационных системах в рамках глобального повышения качества всей системы. Системный реинжиниринг базируется на процедурах декомпозиции информационной системах для последующего конструирования системы с качественно новыми характеристиками.
Реинжиниринг системы подразумевает разработку экономического субъекта или любой системы «с чистого листа», т.е. построение совершенно новой системах, и требует комбинирования различных управленческих подходов и сложного организационного и математического моделирования для определения внутренней структуры системы, а также разработки надорганизационного уровня системах и ее связей с окружающей средой. Реинжиниринг системах позволяет добиться ощутимых результатов сразу после завершения работах по реинжинирингу и отладке работах системах. Границы системах определяются по установленным системным подходом признакам. Системах, моделируемые с использованием системного реинжиниринга, могут быть вложенными в системах большего масштаба.
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...