Реинжиниринг в банкеБанковский маркетиг / Маркетинговый аудит и реинжиниринг / Реинжиниринг в банкеСтраница 3
Банк с точки зрения системного подхода может рассматриваться как совокупность постоянно взаимодействующих экономических субъектов меньшего масштаба, объединенных общими процессами, образующими внутреннее единство экономического субъекта. Игнорирование системного подхода может привести к непредсказуемым последствиям, поскольку решения в сложных системах интегрированно влияют на взаимосвязанные и взаимозависимые структурные компоненты банка, процессы банка и на банк в целом (т.к. нескоординированное изменение одного компонента организации может отрицательно сказаться на организации как целостной системе).
Подход к объектам исследования как к системам выражает одну из главных особенностей современного научного познания.
В качестве объективного продолжения этой линии можно рассматривать многочисленные попытки построения новых подходов к изучению сложных объектов, характерные для науки XX века, среди которых видное место занимает общая теория систем, впервые сформулированная в виде специальной концепции Л. фон Берталанфи.
Значение системных исследований и проблематики общей теории систем объясняется тремя основными причинами.
Во-первых, большинство традиционных научных дисциплин — биология, психология, лингвистика, социология, логика и т.д. — в последнее время существенно трансформировали предметы своего рассмотрения, в качестве которых теперь обычно выступают множества взаимосвязанных элементов, представляющих собой целостные образования (системы и структуры).
Во-вторых, технический прогресс, внедрение автоматизации привели к тому, что главными объектами современного технического проектирования и конструирования оказались системы управления (большие системы), которые по своей структуре и процессу создания выступают в виде типичных образцов системных объектов. Поэтому следует отметить возникновение целого комплекса новых дисциплин, таких как кибернетика, теория информации, распознавание образов, эвристическое программирование, бионика и т.д., основная задача которых — исследование систем различного типа.
Наконец, в-третьих, широкое внедрение в науку и технику задач системного анализа и связанных с этим методологических трудностей привело к появлению ряда обобщенных концепций, стремящихся построить «общую теорию систем», «системную науку», создать «методологию системного анализа» и т.д.
В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия «система»: «Система (от греч. systema — целое) — объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места» [36].
Одним из методов изучения сложных систем является детальное изучение поведения каждой из ее подсистем (микроскопическая точка зрения). Другой метод заключается в игнорировании детальной структуры и наблюдении только макроскопического поведения системы как целого.
Первый, микроскопический, метод изучения систем ведется в направлении анализа процесса, второй, макроскопический, — в направлении анализа конечного исхода процесса. При анализе процесса система исследуется как некоторое количество связанных между собой подсистем, определяются промежуточные выходы системы. Затем специалист изучает средства, с помощью которых можно перевести подсистемы в последовательно связанную совокупность процессов, пригодную для последующей обработки. Причем существует множество альтернатив, или выборов, квалифицируемых в виде промежуточных решений. Анализ процесса часто ассоциируется с проблемами реального мира, физическими системами.
Смотрите также
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...