Российский рынок лакокрасочных материалов (лкм). Общие тенденции рынка
Маркетинговое планирование / Составляем карты / Российский рынок лакокрасочных материалов (лкм). Общие тенденции рынка

Фазу современного развития российского рынка ЛКМ можно охарактеризовать как фазу стабильного роста, в которую он вступил в 1998 году после почти 10-летнего спада. Если в 1990 году объем производства составлял около 2400 тыс. т, то есть уровень потребления порядка 15 кг на душу населения, то в 1998 году, в год наибольшего спада лакокрасочной промышленности, объем производства составил 473,5 тыс. т.

Восстановлению рынка способствовал финансовый кризис 1998 года, который дал импульс увеличению объемов выпуска на российских предприятиях. В 1999 году рост составил около 20 % за счет того, что импортные ЛКМ оказались неконкурентоспособными по цене, и потребители обратились к отечественным материалам. Оказались востребованными неиспользуемые мощности бывших лакокрасочных гигантов. Отрасль стала привлекательной для инвестиций. На многих основных лакокрасочных заводах произошла смена собственника, в результате чего предприятия получили необходимые им инвестиции. Следует отметить, что западные производители также организовывают собственные производства в России. Это такие компании, как финская Tikkurila (завод, выпускающий продукцию под маркой «Тикколор», г. Раменское), голландский концерн Akzo Nobel (завод в г. Балашиха, МО), немецкий концерн Caparol (завод в г. Твери, продукция Diamant).

Основные параметры рынка лакокрасочных материалов Как следует из данных таблицы, для периода 1998-2002 годов характерна тенденция

Как следует из данных таблицы, для периода 1998-2002 годов характерна тенденция увеличения емкости внутреннего рынка с одновременным усилением позиций российских производителей на внешних рынках - в основном стран СНГ.

Состояние импорта ЛКМ в России за этот же период в значительной степени связано с общеэкономическим положением внутри страны. Финансовый кризис 1998 года определил поворот российских потребителей к отечественной продукции и сокращение объемов импорта лакокрасочных материалов в 1999 году.

Предложение и спрос на сегодняшний день сбалансированы, но этот баланс очень неустойчивый. На данную ситуацию сильно влияет сезонность спроса. Соответственно, в период максимума спроса предложение отстает от него, причем даже не из-за недостатка производственных мощностей, а из-за сбоев в логистике, проблемах с сырьем (на которое тоже сезонный спрос) и некоторых других причин. В период падения спроса предложение, наоборот, значительно превышает его.

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...