Сайт - в ряду маркетинговых инструментов
Маркетинговое планирование / На оперативном просторе / Сайт - в ряду маркетинговых инструментов
Страница 2

В сфере маркетинговых коммуникаций сайт может решать практически любую задачу.

Реклама. Если вы проводите рекламные кампании, сайт должен стать одной из ваших рекламных площадок. Желательно предусмотреть возможность размещения рекламных обращений или даже отдельный раздел, посвященный проводимой кампании.

Стимулирование сбыта. Купоны на скидку, специальные предложения могут быть размещены на сайте. Причем, обратите внимание, предоставление их посетителям -потенциальным покупателям не требует затрат на распространение.

Связи с общественностью(PR). Если ваша компания активно сотрудничает с прессой, часто рассылает пресс-релизы по итогам событий или планирует это делать, стоит подумать о специальном разделе для журналистов.

Директ-маркетинг. Вы можете начать формирование круга лояльных потребителей вашей продукции, если организуете информационные рассылки тем посетителям, которые выразили заинтересованность. Разумеется, необходимо сделать эти сообщения интересными.

Также не следует забывать и о возможности сбора маркетинговой информации. Ведь с помощью сайта можно проводить опросы посетителей, выяснять интерес к тем или иным продуктам, представленным на сайте, и многое другое. Все ограничено только вашей фантазией, ну и бюджетом проекта, конечно.

Подумайте, чем еще сайт может быть интересен посетителям. Ведь мало просто привлечь потенциальных клиентов, важно их удержать. Главная цель при этом - сделать так, чтобы сайт был хоть в чем-то уникальным. Причем эта уникальность должна быть необходима целевой группе, иначе в этом нет никакого смысла. Собственно, здесь нужны креативные решения по сервисным функциям сайта. Это требует понимания потребностей целевых групп и знания уже существующих в Интернете решений. Здесь и начинается борьба за потребителя, от которой никуда не деться даже в виртуальном пространстве.

Чтобы легче было сформулировать необходимые требования к дизайну, походите по сайтам конкурентов и компаний, работающих в разных отраслях. Скорее всего в результате ваших путешествий по сети у вас появятся какие-то предпочтения, а может, интересные идеи, которые захочется использовать на своем сайте. Это не значит, что нужно копировать чужие решения, но выделить направления, которые соответствуют вашему фирменному стилю и позиционированию компании, - стоит.

Хорошо, если вы оформили все свои требования и пожелания в специальный документ. Его можно озаглавить «Требования к сайту» и представить выбранным компаниям-разработчикам для подготовки коммерческого предложения. И уже на его основе отобрать ту фирму, с которой вы готовы заключить договор на дальнейшую работу по проекту. При выборе компании не стоит зацикливаться на стоимости ее услуг, вы ведь не пойдете на консультацию к врачу только потому, что у него цены самые низкие. Обращайте внимание на то, каким образом будущий партнер предлагает решать поставленные задачи. Хотя на первом этапе работы вам все равно зададут массу вопросов,

чтобы получить и уточнить необходимую информацию. Именно на ее основе будет представлено техническое задание, которое вам предстоит подписать, чтобы перейти к следующей стадии сотрудничества.

Итак, давайте еще раз пройдемся по этапам, которые помогут вам грамотно поставить задачу разработчикам сайта.

Определите целевые группы сайта.

Укажите задачи, которые могут быть решены с использованием интернет-технологий в рамках бизнес-функций компании.

Спланируйте, как будут решаться эти задачи.

Какие инструменты вы намерены использовать для маркетинговых коммуникаций.

Подумайте, чем ваш сайт будет отличаться от других, чтобы привлекать посетителей вновь и вновь.

Составьте функциональную и логическую структуру сайта на основе ваших ответов.

Степан решил, что если уж делать сайт для VЯрких красок», то он должен быть тем инструментом, который можно было бы использовать для целей маркетинга «по максимуму». Поэтому он написал соответствующие требования.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...