ПредисловиеМаркетинг в малом бизнесе / Предисловие / ПредисловиеСтраница 2
Сфера малого бизнеса в настоящее время применительно к России мало исследована и находится в начальной стадии своего развития. Вместе с тем значение данной проблемы очень велико, поскольку любой прогресс в этой сфере позволит увеличить объем валового внутреннего продукта и национального дохода России. Этот факт является аргументом в пользу актуальности изучения практического маркетинга, ориентированного на усиление обоснованности планово-управленческих решений.
Следует отметить, что данная конкретная проблема, несмотря на всю важность и сложность, пока не получила достаточно исчерпывающей проработки и обоснования.
Исследование маркетинговых технологий в сфере малого бизнеса в логической последовательности представлено по восьми разделам.
Первая глава — маркетинг как философия современного малого предпринимательства. Особое внимание здесь уделяется концепции маркетинга в сфере малого бизнеса, ее основным принципам организации. В логической последовательности представлены цели, задачи и функции маркетинга; акцентируется внимание на приоритетах и перспективном развитии национальной сферы малого бизнеса; представлена современная классификация услуг сферы малого бизнеса; показывается важность своевременного учета правового пространства, организующего и регламентирующего развитие малого бизнеса.
Вторая глава посвящена раскрытию содержания маркетинговой среды с выделением важности учета внутренних и внешних факторов. Выделена специфика макро- и микросреды сферы малого бизнеса. Показана необходимость выполнения анализа рыночной среды в целях успешного инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства. Дана концепция перспективного развития малого бизнеса в стране в рамках государственной поддержки со стороны властных структур.
Третья глава раскрывает комплекс маркетинга малого бизнеса с выделением товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики. Товарная политика включает управление ассортиментом с учетом жизненного цикла товара, его потребительской ценностью, марочной стратегией, разработкой «новинки», сервисным сопровождением. Политика распределения товара предполагает разработку управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и эффективности канала. Ценовая политика реализуется в интересах обеспечения роста доходности организации при систематическом учете издержек производства, уровня полезности и необходимости товара для потребителей, реакции конкурентов на изменение цены и др.
В четвертой главе достаточное внимание уделяется разработке программы расширения стратегической зоны рыночного присутствия; организации использования передовых технологий закупки материальных ресурсов и сбыта продукции (услуг) на рынке; созданию оптимальных структур управления маркетингом с учетом факторов окружающей среды, формированию условий рыночной устойчивости организации при условии обеспечения конкурентоспособности.
Реклама, персональные продажи, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, стимулирование сбыта, упаковка — это маркетинговые коммуникационные усилия, которые позволяют активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров и услуг, рационализировать процесс обслуживания потребителей за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. Именно этому посвящена пятая глава.
В шестой главе раскрываются инструменты, элементы, формы и методы маркетинга в различных отраслях промышленности и в непроизводственных отраслях, а также в сфере услуг. Здесь проиллюстрирован механизм проведения маркетинговых исследований с учетом отраслевых особенностей, способствующий принятию оптимальных планово-управленческих решений в области формирования спроса, создания привлекательного товарного ассортимента, достижения конкурентоспособности в отраслях и сферах деятельности.
Смотрите также
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...