Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Маркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Страница 4

• установить минимальным перечень услуг, оказываемых государственными фондами предпринимателям бесплатно или на льготных (за счет бюджетного финансирования) условиях.

Эффективным способом достижения устойчивости малого предпринимательства на финансовом рынке и роста их управленческого потенциала является развитие системы специализированных консультационных и информационных услуг, обучения в сфере кредитной и инвестиционной деятельности. Эта задача решается через агентства развития малого и среднего бизнеса. Агентства обладают штатом подготовленных специалистов, необходимым оборудованием и литературой.

Функции информационного обеспечения предпринимательских структур выполняют 31 Региональный информационно-аналитический центр. Единая информационная сеть Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Уникальное средство снижения неудач в бизнесе, увеличения доли выживающего нового бизнеса — бизнес-инкубаторы, специализированные организации, сопровождающие создание и развитие новых предприятий, предоставляя им достаточно широкий перечень услуг на льготных условиях. Число бизнес-инкубаторов растет: если в 1996 г. их было 38, то сейчас — уже более 50.

Совместно с Министерством образования и науки России, Минфином России и Минэкономразвития России разработана концепция создания технопарков. 10 марта 2006 г. принято распоряжение Правительства РФ № 328-р «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высших технологий». В технопарках, создаваемых, как правило, при высших учебных заведениях по индивидуальным проектам на базе исследовательского и преподавательского потенциала вузов с целью его эффективного использования, сочетается научно-техническое и инновационное малое предпринимательство. Отраслевая направленность деятельности технопарков отражает специализацию высших учебных заведений.

Однако позитивный процесс количественного роста и качественного совершенствования работы инфраструктуры так и не получил своего логического завершения в виде целостной и взаимосвязанной инфраструктурной системы, своего рода «окружающей среды» для предпринимательства, способной охватить все стороны деятельности и все потребности малых и средних предприятий различных отраслей экономики, различной степени «хозяйственной зрелости».

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в российской экономике изначально была призвана решать двуединую задачу:

1) стимулировать рост и саморазвитие малых предприятий;

2) направлять их активность преимущественно в те сферы хозяйственной деятельности, которые в перспективе наиболее отвечают потребностям национальной экономики. Однако до последнего времени российская инфраструктура развития и поддержки малого бизнеса так и не смогла решить ни одной из этих задач в полном объеме.

Вследствие многочисленных причин правового, организационного, финансового и информационного характера образовался разрыв между номинальным ростом численности и многообразием видов инфраструктурных институтов поддержки малых предприятий и практической результативностью их деятельности. Деятельность указанных институтов — и на федеральном, и на региональном уровнях — неполно и непоследовательно интегрировалась в соответствующие целевые государственные программы.

Финансирование государственных программ поддержки малого предпринимательства как федерального, так и регионального уровня осуществлялось и осуществляется в минимальном объеме и очень неравномерно. Исключением является Москва, финансирующая программы поддержки малого предпринимательства практически в полном объеме. На глазах чахнут, не обретя способности к финансовой самодостаточности, различные институты поддержки малого и среднего бизнеса, созданные в ходе реализации проектов международной помощи. Но часто даже те немногие, еще реально возможные меры поддержки, которые могут быть предоставлены малым предприятиям на местах бесплатно или на льготных условиях, не находят своего адресата. Опросы показывают, что очень многие малые и средние предприятия либо не осведомлены о существовании возможности получения чьей-либо помощи, либо считают эту помощь несущественной для своих практических дел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...