Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Маркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Страница 2

Важно при создании схемы управления инфраструктурой малого бизнеса постоянно следовать основным принципам ее построения: все звенья модели, количество структур должны быть предельно достаточными и оптимальными, исключающими параллельное дублирование.

Целью инфраструктурного обеспечения малого бизнеса является поддержка субъектов малого предпринимательства, что предполагает организацию доступа к различного рода услугам и формам поддержки, содействие в организационном оформлении заявляемых ими бизнес-инициатив, отборе для дальнейшего сопровождения и финансовой поддержки, с тем чтобы обеспечить рациональное распределение финансовых ресурсов и максимальную отдачу от реализации заявленных проектов.

Рис. 2.2. Инфраструктурное обеспечение малого бизнеса

Рис. 2.2. Инфраструктурное обеспечение малого бизнеса

Важная функция местных органов самоуправления — разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Комплексная и эффективно функционирующая инфраструктурная среда выступает одной из главных доминант развития малого предпринимательства, а также осуществления результативных мер его поддержки на государственном и муниципальном уровнях. Практически с первых шагов возрождения малого предпринимательства как экономически значимого компонента нового рыночного хозяйства в России начала складываться и соответствующая система инфраструктурных институтов, причем, с одной стороны, стихийно, а с другой — благодаря целенаправленным действиям государственных и общественных структур, а также реализации программ международной помощи малому бизнесу России.

Большинство объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса создано на региональном уровне, но распределение объектов инфраструктуры малого бизнеса в регионах очень неравномерно.

Есть регионы, где подобные объекты вовсе отсутствуют или существуют только на бумаге, в то время как в других наблюдается некая «перенасыщенность» ими, что приводит к дублированию их функций.

Однако необходимо отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации система институтов инфраструктуры развития и поддержки предпринимательства стала обретать черты комплексности и достаточной завершенности.

Органы исполнительной власти (министерства, комитеты, департаменты, отделы), осуществляющие поддержку малого предпринимательства в рамках правительств (администраций), действуют в каждом субъекте Российской Федерации.

Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства.

В настоящее время система фондов состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства — это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд — заказчик Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Он осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...