Государственная поддержка малого предпринимательстваМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Государственная поддержка малого предпринимательстваСтраница 5
Кроме того, до 10% бюджета Фонда предлагается направлять на обеспечение финансирования сферы услуг для малого инновационного предпринимательства. Участие Фонда в разрабатываемой схеме предоставления государственных гарантий может включать выявление инновационных проектов для кредитования, софинансирование их отдельных компонентов и мониторинг.
Для обеспечения возможности осуществления венчурного инвестирования и прямого инвестирования в капиталы наукоемких и высокотехнологичных компаний через Российский фонд технологического развития следует рассмотреть вопрос и представить предложения по изменению его организационно-правового статуса и внесению соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» от 13 октября 1999 г. № 1156.
Представляется целесообразным организовывать в рамках ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники (2002—2006 гг.)» специализированные конкурсы для малых инновационных предприятий по направлениям, в развитии которых они имеют значительные успехи и объективно могут играть существенную роль в обеспечении технологической безопасности и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.
Одной из актуальных задач является создание условий, при которых действующие инновационные структуры могли бы решать задачи регионального и федерального уровней по выпуску и реализации наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Ее решение возможно путем создания инновационно-промышленных комплексов, которые являются логическим продолжением уже существующих структур поддержки малого инновационного предпринимательства, стимулирования участия российских промышленных компаний в международных выставках и мероприятиях в сфере высоких технологий, обеспечения государственного патронажа российского участия.
В целом развитие объектов инфраструктуры в среднесрочной перспективе должно быть направлено на решение следующих задач:
1) практическое завершение создания целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на всех уровнях с учетом их приоритетного развития на муниципальном уровне;
2) информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации;
3) обеспечение консалтингового сопровождения инвестиционных и инновационных проектов от их разработки до реализации;
4) унификацию системы подготовки кадров для малого предпринимательства всех категорий: предпринимателей, служащих и преподавателей.
Процесс формирования инфраструктуры поддержки российских малых предприятий подошел к черте, за которой невозможен дальнейший прогресс без устранения «узких» мест, преодоления негативных моментов, реализации накопленного позитивного опыта и выхода на качественно новый уровень развития. Это связано с тем, что, несмотря на все проблемы «стартового периода», само малое предпринимательство уже не то, каким оно было в самом начале 1990-х годов, и ныне для своего роста нуждается в качественно иных ресурсах развития и инструментах поддержки, чем те, которые предлагались ему 10 и даже 5 лет назад.
Новые подходы, сообразные времени и потребностям малого и среднего предпринимательства, требуют прежде всего четкого разграничения полномочий и вертикального взаимодействия соответствующих структур федерального, регионального и местного уровней.
Соответствующие инфраструктуры — действующие или вновь образованные — должны закрыть ниши, отвечающие наиболее прогрессивным направлениям развития малого и среднего бизнеса.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...